Электромобили

Мощные решения для проектирования, испытания и производства электромобилей и гибридных автомобилей — испытания электродвигателей и инверторов, аккумуляторов и их заряда, анализ ДВС и водорода

Высокое напряжение
Высокое напряжение
Напряжение
Напряжение
Ток
Ток
IEPE XXX
IEPE XXX
Заряд
Заряд
Тензодатчики
Тензодатчики
Давление
Давление
Температура
Температура
Крутящий момент
Крутящий момент
Счётчик/энкодер
Счётчик/энкодер
Частота вращения
Частота вращения
Ускорение
Ускорение
Скорость
Скорость
Шина CAN
Шина CAN
CAN FD
CAN FD
OBDII
OBDII
J1939
J1939
XCP/CCP
XCP/CCP
FlexRay
FlexRay
Видео
Видео
Высокоскоростное видео
Высокоскоростное видео
Тепловое видео
Тепловое видео
GPS/ГЛОНАСС
GPS/ГЛОНАСС
Инерциальная платформа
Инерциальная платформа

Основные особенности

  • ВЫЧИСЛЕНИЕ МОЩНОСТИ: система позволяет вычислить более 100 параметров мощности: активную мощность (P), реактивную мощность (Q), векторную мощность (S), коэффициент мощности (PF), косинус фи и многие другие. Кроме того, доступны и другие возможности: запись необработанных данных, осциллограф, БПФ, гармоника. Необходимо отметить, что данные вычисления можно выполнить как во время анализа, так и на этапе последующей обработки;
  • УДОБСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: анализатор мощности Dewesoft работает по принципу Plug-and-play, поддерживает автоопределение подключенного оборудования и датчиков, а также отмеченное наградами ПО Dewesoft X. Просто выберите вводные каналы — все остальное будет сделано за вас;
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВВОДЫ: анализатор мощности Dewesoft позволяет измерять различные сигналы: IEPE, термопары, цифровые и счётные каналы, GPS, CAN, XCP, FlexRay, видео и другие. При этом данные со всех вводов будут полностью согласованы;
  • ЧАСТОТА ВЫБОРКИ — 1 МЛН. ВЫБОРОК В СЕКУНДУ: оборудование для сбора данных Dewesoft оснащено усилителями с высокой частотой отбора — 1 млн. выборок в секунду;
  • ПОЛНОСТЬЮ ИЗОЛИРОВАННЫЙ КОРПУС: наше решение изолировано со стороны датчиков (от канала к земле) и допускает возбуждение от канала к каналу и даже изолированному датчику. Меньше шума, никаких контуров заземления и только лучшее качество сигнала!
  • ​​​​​​​ПОГРЕШНОСТЬ — 0,03%: мы предлагаем сверхточные усилители и датчики для измерения напряжения и тока с погрешностью до 0,03%;
  • 1600 В ПОСТ. ТОКА/КАТ II 1000 В/КАТ III 600 В:  прямой ввод и получение высоковольтных сигналов;
  • ДАТЧИКИ ТОКА: мы предлагаем различные сверхточные датчики тока: преобразователи тока нулевого потока, токовые зажимы постоянного/переменного тока, пояса Раговского, а также машины параллельного напряжения с автономным питанием;
  • ДО 64 АНАЛОГОВЫХ КАНАЛОВ В ОДНОМ ПРИБОРЕ: системы сбора данных можно настроить на обработку 64 каналов в одном шасси. Если вам потребуется больше каналов, несколько приборов можно согласовать между собой;
  • ПОРТАТИВНАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА: для повышения мобильности и создания возможности автономного использования систем сбора данных доступны различные конфигурации: с питанием от встроенного аккумулятора, с компьютером для обработки данных, с записью данных на SSD-накопитель, а также с дисплеем;
  • ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В АВТОНОМНОМ РЕЖИМЕ И РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ: ПО Dewesoft X оснащено простым в использовании движком математических функций. Их можно применить как в ходе измерения, так и на этапе последующей обработки;
  • НЕОБРАБОТАННЫЕ ДАННЫЕ: необработанные данные всегда хранятся на носителе для их последующей обработки;
  • БЕЗ СКРЫТЫХ РАСХОДОВ НА ПО: у нас очень гибкая система лицензирования ПО, используя которую не нужно платить за продление или обновление. Все обновления для Dewesoft X совершенно БЕСПЛАТНЫ. Приобретать дополнительную лицензию для просмотра и анализа данных также не нужно: после сохранения файла его можно открыть на любом количестве компьютеров.

Электромобили

Решение подходит для измерений на любых двигателях (1-12 фаз) и инверторах (ОС-АС, АС-АС до 100 кГц). Модульная система позволяет измерять параметры постоянного или переменного тока в нескольких точках с идеальной синхронизацией для детального анализ любых электрических силовых установок:

  • с одним двигателем;
  • с двигателем и генератором;
  • с двумя или четырьмя мотор-колёсами

с учетом дополнительных нагрузок (обогрев, кондиционер, 12/24 В и т.д.).

Высокая частота выборки и пропускная способность анализатора электроэнергии позволяют проводить измерения на беспроводных мотор-колёсах, а компактность решения позволяет успешно использовать его для дорожных испытаний электромотоциклов.

Гибридные ТС

Анализатор ДВС позволяет проводить подробный анализ процессов сгорания. Его данные полностью синхронизируются с данными анализа электроэнергии; для испытаний гибридного ТС понадобится всего одна система.

Анализатор ДВС позволяет отображать и сравнивать данные измерений на различных графиках (P–V и других). Результаты специальных вычислений — эффективного давления (IMEP, PMEP), тепловыделения, начала/окончания сгорания (SOC, EOC), начала/окончания впрыска (SOI, EOI), номинальной мощности, максимального давления (Pmax) и производной давления (dp/da) отображаются на цветных графиках или в таблицах. Доступны статистические вычисления по цилиндрам и всему двигателю.

Мы используем специальный алгоритм для обнаружения стука и измерения шума сгорания. Для таких вычислений нужны точные данные по положению коленвала и давлению в цилиндрах, и у нас есть решение —гальванически изолированные зарядовые входы SIRIUS (разрешение до 24 бит, динамический диапазон 160 дБ), полностью синхронизированные с входами Supercounter. Система обеспечивает детальный анализ характеристик гибридных ТС в дорожных и стендовых испытаниях.

Водородные ТС

Водородные автомобили отличаются от электромобилей способом хранения энергии. В электромобилях она хранится в аккумуляторах, а в водородных ТС носителем энергии выступает водород, преобразуемый в электричество топливным элементом.

В трансмиссии содержатся суперконденсатор, который сохраняет энергию для кратковременных пиковых нагрузок (до 2 кА), и блок аккумуляторов.

Для испытаний водородных ТС требуются значения постоянного и переменного токов (см. рисунок), а для анализа эффективности понадобятся дополнительные параметры — напряжение, ток, расход водорода.

Аккумуляторы

Аккумулятор — основной элемент электромобиля, сильно влияющий на его мощность и запас хода. Для него требуются различные испытания — от ячеек до силовой установки полностью. Для детального анализа требуется измерять температуру и напряжение во множестве точек (например, иногда требуется 50 пар значений температура-напряжение). Решение Dewesoft позволяет снимать показания более чем с 1000 различных датчиков с полной синхронизацией.

Анализатор электроэнергии Dewesoft подходит для процесса разработки аккумуляторов (эффективность, характеристики ячеек, анализ ресурса, краш-тесты, КЗ, перегрев и повышенная нагрузка, старение и т.д.), а также их мониторинга (регистрация данных, запись переходных процессов, анализ заряда-разряда).

Гармоники, промежуточные, КНИ

Решение позволяет измерять гармоники напряжения, тока и дополнительных активной и реактивной мощностей до трёхтысячного порядка. Все вычисления выполняются в соответствии со стандартами IEC 61000-4-7.

Можно указать количество боковых и половинных полос для вычисления порядка и объединить высокочастотные компоненты до 150 кГц в полосы шириной 200 Гц.

Функции решения дополняются вычислением КНИ для напряжения и тока до трёхтысячного порядка, а также промежуточных гармоник. Система позволяет анализировать любые типы электрооборудования и устройств.

Вычисление гармоник

  • U, I, P, Q, импеданс;

  • индивидуальная настройка количества гармоник с компонентой постоянного тока (пример: частота выборки 20 кГц = 200 гармоник для 50 Гц);

  • до трёхтысячного порядка (для 50 Гц);

  • переменные боковые и половинные полосы;

  • высокие частоты (до 150 кГц) в полосах по 200 Гц;

  • промежуточные гармоники, группы, значения;

  • в соответствии со стандартом EN 61000-4-7;

  • корректировка по фактической частоте;

  • КНИ, чётные и нечётные гармоники;

  • триггеры для каждого параметра;

  • вычитание фоновых гармоник.

Анализ заряда

Решение позволяет анализировать как контактный заряд (AC или DC), так и бесконтактный (индукционный), набирающий всё большую популярность. При индукционном заряде для максимальной эффективности используются высокие частоты инвертора (до 150 кГц).

Благодаря частоте выборки 1 МГц и возможности измерения как переменного, так и постоянного токов анализатор мощности Dewesoft прекрасно подходит для измерений заряда обоих видов.

Дорожные и стендовые испытания

Одна и та же система Dewesoft может применяться для измерения энергопотребления электромобилей как в дорожных, так и в стендовых испытаниях.

Дорожные испытания

При установке системы в автомобиле она оснащается блоком аккумуляторов, позволяющим проводить измерения на протяжении нескольких часов. Все датчики (токовые, GPS, видео) и другое оборудование (например, мониторы) питаются от измерительной системы. Для питания датчиков тока нулевой последовательности (потребляемая мощность — 20 ватт), можно использовать отдельный слайс Sirius MCTS.

Стендовые испытания

Для обмена данными с системой управления стендом используются интерфейсы CAN, OPC, DCOM и т.д. Плагин Dewesoft X NET позволяет дистанционно управлять системами сбора данных Dewesoft, что позволяет проводить испытание с одного ПК из диспетчерской.

Другие параметры

Модульное оборудование Dewesoft может содержать различные входные усилители. Вместе с универсальным ПО это даёт возможность собирать множество дополнительных параметров (момент, скорость, температура, давление, расход), записывать видео, принимать данные GPS (положение, ускорение, скорость) и данные с бортовой шины (CAN, OBDII, XCP, FlexRay).

Такие данные синхронизируются с анализом электроэнергии даже при разной частоте выборки. Уникальный набор данных по временной, угловой и частотной областям позволяет выполнять несколько видов анализа одновременно — порядковый анализ, анализ угловых вибраций, электроэнергии, ДВС и т.д.

Энергопотребление

Стандартные циклы (NEFZ, WMTC и другие) не подходят для измерения энергопотребления электромобилей: они учитывают не все факторы и проводятся только на барабанных стендах. Будущее испытаний электромобилей — анализ в реальных дорожных условиях. Инновационное решение Dewesoft позволяет анализировать данные в процессе измерения; сложные математические функции вычисляют ряд параметров (эффективность, рекуперацию и т.д.), а удобный интерфейс визуализирует результаты. На схеме показан пример распределения энергии в электромобилях.

Некоторые инверторы (в частности, электробусов) работают на различных частотах, что позволяет повысить эффективность двигателя в различных ситуациях (например, город/трасса). Математическая библиотека позволяет фильтровать частоты и автоматически анализировать их с использованием логических условий.

Анализ различных ситуаций

На энергопотребление электромобилей может влиять множество параметров — внешние условия (температура, погода, качество дороги), условия движения (в гору/с горы, город/трасса/смешанный) и стиль вождения. Решение Dewesoft позволяет анализировать энергопотребление с учётом всех этих факторов прямо во время поездки.

На первом графике показана зависимость потребления от стиля вождения (слева) и условий движения (справа). В зависимости от стиля вождения расход энергии может увеличиваться на 10%!

На втором графике показано энергопотребление электроскутера в различных дорожных условиях: зелёная линия — при полном заряде аккумулятора, синяя — при почти разряженном аккумуляторе,  красная — при движении в гору, сиреневая — с горы.

Профиль, время и эффективность заряда

С помощью анализатора мощности Dewesoft можно записать весь процесс заряда аккумулятора автомобиля.

На рисунке справа представлен анализ профиля заряда (красная линия — мощность, оранжевая — заряд, фиолетовая — коэффициент мощности):

  • первый этап: непрерывный заряд высокой мощности. За четыре часа аккумулятор заряжен на 80%;
  • второй этап: достигается полное напряжение заряда, заряд прерывается на короткое время. Аккумулятор заряжен на 86%;
  • третий этап: дозаряд на низкой мощности. За 14 часов аккумулятор заряжен полностью.

Испытания на ЭМС

Dewesoft поддерживает испытания на электромагнитную совместимость зарядных устройств по IEC 61000-3-2 и IEC 61851. Модуль анализа качества энергии автоматически вычисляет все необходимые параметры.

Такие параметры как БПФ гармоники, таблицы гармоник, эталонные кривые гармоник и функция области действия гарантируют высокую скорость и точность анализа.

ПорядокЧастота, ГцТок, АПредельный ток, А
1501,82-
31501,422,3
52500,951,14
73500,580,77
94500,450,4
115500,440,33
136500,360,21
157500,220,15


Дополнительные испытания ТС

Помимо анализа электроэнергии системы сбора данных Dewesoft позволяют проводить самые разные испытания автомобилей, в числе которых:

Связанные продукты

Заказ

Спасибо за обращение! Наши эксперты свяжутся с вами в самое ближайшее время.

Previous step

Select the product you are interested in (1)

Next step
  • ADAS
    ADAS
  • Brake Test
    Brake Test
  • Combustion Analysis
    Combustion Analysis
  • E-Mobility
    E-Mobility
  • Harsh Environment Testing
    Harsh Environment Testing
  • Pass-by Noise
    Pass-by Noise
  • Road Load Data
    Road Load Data
  • Vehicle Dynamics
    Vehicle Dynamics
  • Power Analyzer
    Power Analyzer
  • Power Quality
    Power Quality
  • E-Mobility
    E-Mobility
  • FFT Analyzer
    FFT Analyzer
  • Order Tracking
    Order Tracking
  • Octave Analysis
    Octave Analysis
  • Balancing
    Balancing
  • Rotational and Torsional Vibrations
    Rotational and Torsional Vibrations
  • Human Body Vibration
    Human Body Vibration
  • FFT Analysis
    FFT Analysis
  • Modal Analysis
    Modal Analysis
  • Shock Response Spectrum - SRS
    Shock Response Spectrum - SRS
  • Fatigue Analysis
    Fatigue Analysis
  • Bridge Monitoring
    Bridge Monitoring
  • Sound Level Meter
    Sound Level Meter
  • Octave Band Analysis
    Octave Band Analysis
  • Sound Intensity
    Sound Intensity
  • Sound Power
    Sound Power
  • Reverberation Time RT60
    Reverberation Time RT60
  • PCM Telemetry
    PCM Telemetry
Thanks for contacting us. One of our specialists will get in touch as soon as possible.

E-Mobility

Advanced and easy to use solutions for complete electric and hybrid vehicle development, validation and production. The electric motor and inverter testing, battery and battery charge testing, combustion analysis, hydrogen testing and more.

High Voltage
High Voltage
Voltage
Voltage
Current
Current
IEPE
IEPE
Charge
Charge
Strain / Stress
Strain / Stress
Pressure
Pressure
Temperature
Temperature
Torque
Torque
Counter/Encoder
Counter/Encoder
RPM
RPM
Acceleration
Acceleration
Velocity
Velocity
CAN bus
CAN bus
CAN FD
CAN FD
OBDII
OBDII
J1939
J1939
XCP/CCP
XCP/CCP
FlexRay
FlexRay
Video
Video
High-speed video
High-speed video
Thermal video
Thermal video
GPS/GLONASS
GPS/GLONASS
Inertial platforms
Inertial platforms

Main Features

  • POWER CALCULATIONS: The system will calculate more than 100 power parameters like P, Q, S, PF, cos phi and many others. It also offers full raw data recording capabilities, oscilloscope, FFT, harmonics. All these calculations can be done online or in post-processing.
  • EASY TO USE: The Dewesoft power analyzer offers plug-and-play capability with hardware and sensor autodetection and award-winning Dewesoft X software. Just select input channels and the power analyzer module will do the rest.
  • ADDITIONAL INPUTS: Dewesoft power analyzer system can also measure different signals like IEPE; thermocouples, digital, counter, GPS, CAN, XCP, FlexRay, video, etc. All inputs are fully synchronized.
  • 1 MS/s SAMPLING RATE: Dewesoft data acquisition hardware features high sampling rate amplifiers with 1 MS per second sampling rate.
  • FULLY ISOLATED: The "worry-free" solution provides isolation on the sensors side (channel to ground), as well as, channel-to-channel and even isolated sensor excitation. Less noise, no ground loops, the best signal quality!
  • ​​​​​​​0,03 % ACCURACY: We offer high accuracy amplifiers and sensors for voltage and current measurement with accuracy down to 0,03%.
  • 1600 V DC/CAT II 1000 V/CAT III 600 V: Direct input and acquisition of high voltage signals.
  • CURRENT SENSORS: We offer high-accuracy current sensors like zero-flux current transducers, AC/DC current clamps, Rogowsky coils and shunts with the power supply out of the box.
  • UP TO 64 ANALOG CHANNELS IN ONE INSTRUMENT: Data acquisition systems can be configured with up to 64 channels in single chassis solution. Multiple instruments can be synchronized together for the applications with higher channel count requirements.
  • MOBILE MEASUREMENT SYSTEM: Various data acquisition system configurations are possible with built-in battery power, data processing computer, SSD data logging and display for maximum portability and stand-alone use.
  • ADVANCED ONLINE AND OFFLINE MATH PROCESSING: Dewesoft X offers easy-to-use mathematics engine. Math can be applied in real-time during measurement or post-processing. 
  • RAW DATA: Raw data is always stored for the possibility of any post-processing. 
  • NO HIDDEN COST SOFTWARE LICENSING: Our software licensing is very flexible and has no renewal or upgrade fees. Upgrades for Dewesoft X are FREE forever. You also don't require any additional license to view/analyze the data. Once the data file is stored it can be reviewed and analyzed on unlimited computers without the need of additional software licenses.

Electric Vehicle Testing

The power analysis module allows measuring every kind of motor (1-12 phase) and inverter (DC-AC, AC-AC, switching frequencies up to some 100 kHz). Modular DAQ system allows measuring the power (AC or DC) at multiple points perfectly synchronized. This unique feature allows comprehensive analysis for all types of electric drivetrains:

  • single motor,
  • motor and generator,
  • 2-4x in-wheel-motors


considering also other loads (heating, air-conditioning, 24V, 12V, etc.).

The high sampling rate and bandwidth of the Dewesoft power analyzer enable the measurement of wireless in-wheel motors. And thanks to the small physical size of the hardware, you can even use it to measure the efficiency of electric motorcycles and electric two-wheelers under real driving conditions.

Hybrid Testing

The Dewesoft Combustion Analyzer module allows detailed analysis of the combustion process. The analysis is perfectly synchronized to the power analysis and this gives you the flexibility to test and analyze the entire vehicle with a single DAQ system.

CA module can display and compare measurement data using several different diagrams like the pV-diagram (pressure of angle) or the CA-Scope (pressure over angle). All the specific calculations like the mean effective pressure (IMEP, PMEP), heat release, start/ end of combustion (SOC, EOC), start/end of injection (SOI, EOI), indicated power, maximum pressure (Pmax), derivate pressure (dp/da) are presented either as colour diagrams or as a data tables. For more detailed analysis, statistical calculations per cylinder or over the complete engine can be performed.

Additionally, we provide a dedicated knocking detection and combustion noise algorithm. The basis for all of these calculations is precise angle position data and cylinder pressure measurement. Dewesoft provides the perfect hardware for this task. The galvanically isolated SIRIUS charge inputs (with up to 24-bit resolution and 160 dB dynamic range) which are in perfect sync to the Dewesoft Supercounter inputs. This solution offers perfect analysis of hybrid cars on the road or in the testbed.

Hydrogen Testing

The drivetrain of hydrogen cars differs from pure electric vehicles due to the energy storage. While pure electric vehicle uses a battery as energy storage, the hydrogen-powered vehicle uses hydrogen as energy storage which is converted to electric power via a fuel cell.

The drivetrain also includes a so-called supercapacitor which stores power for short time peak loads (up to 2000A) and a battery pack.

Testing of hydrogen cars affords a couple of AC and DC power measurements (see picture). To determine the efficiency of hydrogen cars, we need additional measurements, like voltage, current, and hydrogen flow.

Battery Testing

The battery as the central element in the electrical powertrain strongly affects performance and range of electric vehicles. Extensive tests are necessary, starting from the cell characteristics up to the complete powertrain. Detailed analysis requires temperature and voltage measurement at multiple points (e.g. 50x cell voltage and 50x cell temperature). The flexible and scalable Dewesoft solution allows measuring more than 1000 channels from different sensors, all perfectly synchronized.

The DEWESoft® Power Analyzer system can be used for the development of batteries (efficiency analysis, cell characterization, endurance tests, crash tests, short-circuit analysis, overheating/overloading tests, aging tests, etc.) as well as for monitoring applications (data logging, transient recording, charge-discharge analysis, etc.).

Harmonics, Interharmonics and THD

The Dewesoft solution can measure harmonics for voltage, current and additional active and reactive power up to the 3000th order. All calculations are implemented according to IEC 61000-4-7 standards.

You can define the number of sidebands and half-bands for the harmonic order calculation. The higher frequency parts can be grouped in 200 Hz bands up to 150 kHz.

The calculation of THD (overall harmonic content) for voltage and current up to 3000th order and the interharmonics complete the analysis functionalities.

These powerful harmonic calculation functions offer analysis for all types of electrical equipment and devices.

Harmonics calculations

  • U, I, P, Q, and impedance

  • Individual setup of the number of harmonics including DC component (Example: 20 kHz sampling rate = 200 harmonics @ 50 Hz)

  • Harmonics up to 3000th order (@50 Hz)

  • Variable sidebands and half sidebands for Harmonics

  • Higher Frequencies up to 150 kHz in 200 Hz bands

  • Interharmonics, groups or single values

  • According to EN 61000-4-7

  • Calculation corrected to the actual real frequency

  • THD, THD even, THD odd

  • Trigger on each parameter

  • Background harmonics subtractable

Charging Analysis

Charging analysis can be done for conductive charging (AC or DC) and as well for the increasingly popular inductive charging. The inductive charging process (also called wireless power transfer) affords high switching frequencies of the inverter (up to 150 kHz) to reach the maximal efficiency of the power transfer.

The high sampling rate (1 MS/s) and the possibility to measure AC and DC currents of the Dewesoft Power Analyzer fulfill all requirements for testing both, conductive and inductive charging.

Testbed and on-road Testing

The innovative solution of DEWESoft® allows measuring the energy consumption of electric vehicles on the test bench as well as inside the vehicle under real-driving conditions with the same measurement device.

In-Vehicle Use

For the mobile application, the measurement device can be powered by hot-swappable battery packs so that measurements up to several hours are possible. All sensors (current transducers, GPS, Video) and further equipment like displays can be powered from the measurement device itself. Also, the zero-flux transducer which need a lot of power (up to 20 watts per unit) can be powered via the additional MCTS power slice.

Testbench

The testbench applications require several interfaces (CAN, OPC, DCOM, etc.) to get data and send the data from the testbench control. The Dewesoft X NET option provides remote-control features for the Dewesoft DAQ systems. This allows controlling the whole test procedure from a single PC in the control room.

Additional Parameters

The modular hardware design of Dewesoft Power Analyzer offers a wide range of input amplifiers. In combination with the flexible software makes it possible to acquire a lot of additional parameters: e.g. torque, speed, temperature, pressure, flow rate, video, GPS data (position, acceleration, speed), vehicle bus data (e.g. CAN, OBDII, XCP, FlexRay), and many more.

All these additional data sources are synchronized to the power analysis signals, even when they use different sampling rates. This unique combination of time-, angle- and frequency-domain data acquisition in one system makes it possible to run multiple analysis functions concurrently: e.g. order tracking, torsional vibration, power, combustion analysis and many others.

Exemplary E-Mobility

Standardised driving cycles (NEFZ, WMTC, etc.) are not suitable to measure the energy consumption of electric vehicles. They don’t consider all aspects which influence the energy consumption of vehicles and are always done on roller test benches. The future of electric vehicle testing is analyzing them under real-life conditions. The innovative solution of Dewesoft allows doing all analysis already during the measurement. The sophisticated math functions can calculate different parameters like efficiency, recuperation, etc. and the user-friendly and customizable software interface allows real-time visualization of all these parameters. The chart shows the exemplary energy flow of an electric vehicle.

Some inverters of electric vehicles (e.g. bus) are working at different switching frequencies to increase the efficiency in different driving situations (city/overland drive). With the Dewesoft math library, it is possible to filter out the currently used switching frequency and automatically do the analysis for different switching frequencies (using logical conditions).

Analyzing Different Driving Situations

There are a lot of parameters which can influence the energy consumption of electric vehicles. These parameters can be ambient parameters like temperature, weather, quality of the road or different driving situations (uphill, downhill, city, overland or combined drives) or also different drivers. The Dewesoft Power Analyzer makes it possible to do energy analysis considering all of these parameters already during the test drives.

The first chart shows an example of the acceleration behavior of different test drivers on the same test-track (left) and the analysis in different driving situations. The acceleration behavior can influence the energy consumption of up to 10 %.

The second chart shows the acceleration of the scooter at different driving situations. The green chart is the acceleration with full-charged battery, the blue one when the battery was nearly empty, the red one for uphill and the magenta one for downhill driving.

Charging Profile, Time and Efficiency

The data logging capability of the Dewesoft Power Analyzer allows recording the complete charging process.

Example photo on the right show analyzing charging profile (red = charging power, orange = energy, violet = power factor):

  • Charging part 1: continuous charging with high power. Within 4 hours 80% of the battery is charged.
  • Charging part 2: reaching of the charging end voltage and short interruption, 86% charged
  • Charging part 3: last charging part with low power. Within 14 hours battery is fully charged.

EMC Tests

Dewesoft supports EMC conformity tests of charging devices according to IEC 61000-3-2 and IEC 61851 standards. The Power Quality module automatically calculates all necessary parameters.

Instruments like the Harmonic FFT, the Harmonic table, Harmonic reference curve and the scope function ensure fast and reliable analysis.

Harmonic orderFrequency [Hz]Current [Hz]Current limit [Hz]
1501,82-
31501,422,3
52500,951,14
73500,580,77
94500,450,4
115500,440,33
136500,360,21
157500,220,15


Additional Automotive Testing Possibilities

Using the Dewesoft data acquisition systems opens you a whole lot of other automotive testing possibilities. Here are some of the applications that you can combine with your power analysis:

Related products