Услуги калибровки акустических систем по IEC

Только точные результаты измерений!
Dewesoft оказывает услуги отслеживаемой калибровки акустических систем в соответствии с международными стандартами IEC и ANSI.
Мы гарантируем, что измерительные устройства будут давать максимально точные результаты. Процедура калибровки оформляется документально и сопровождается цифровой подписью аккредитованной лаборатории.

Основные особенности

  • В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ: оказываемые услуги калибровки отслеживаются согласно международным стандартам IEC и ANSI. К числу поддерживаемых стандартов относятся IEC 61672, IEC 60651/ 60804, BS 7580, ANSI S1 4 и ANSI S1.43;
  • АККРЕДИТОВАННЫЕ ЛАБОРАТОРИИ КАЛИБРОВКИ: калибровка проводится в сотрудничестве с аккредитованными лабораториями;
  • СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ — 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ, включая отправку;
  • СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЛИБРОВКОЙ: мы сообщим о приближении срока повторной калибровки. Кроме того, процесс калибровки можно отслеживать; 
  • СЕРТИФИКАТЫ С ЦИФРОВОЙ ПОДПИСЬЮ: сертификаты калибровки сопровождаются цифровой подписью. Их можно проверить в любое время, просто перейдя по ссылке;
  • МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ: наша лаборатория калибровки работает с приборами измерения вибрации и звука уже 35 лет.

Причины калибровки

Как правило, калибровка проводится:

  • при покупке нового измерительного прибора;
  • после ремонта или модификации измерительного прибора;
  • по истечении указанного срока действия калибровки;
  • по истечении указанного срока эксплуатации;
  • до проведения критически важных измерений и (или) после них;
  • при возникновении различных событий, например
    • воздействии ударной нагрузки или вибрации, либо физическом повреждении;
    • изменении условий окружающей среды;
  • при возникновении перебоев в работе приборов или несоответствии результатов при измерении другими приборами;
  • по требованию: в соответствии с техническими условиями заказчика, рекомендацией производителя измерительного проибора и другими.

Измерители уровня громкости

Калибровка измерителей уровня громкости проводится в соответствии со стандартами IEC 61672, IEC 60651/ 60804, BS 7580, ANSI S1 4 и ANSI S1.43. В ходе калибровки учитываются допуски. Её проведение помогает убедиться в точности характеристик измерителей.
В ходе испытания учитываются амплитудно-частотная характеристика микрофона и фильтра, взвешивание по времени (быстрое, медленное и т.д.), линейность уровня, индикация в диапазоне и другие характеристики.
 
Измерители уровня громкости делятся на два класса точности: класс 1 (точные измерения) и класс 2 (простые измерения). Приблизительная погрешность измерителей класса 1 — 1 дБ, а измерителей класса 2 — 2 дБ.

SIRIUS как SLM

Если система сбора данных SIRIUS используется для измерения уровня громкости, её калибровка проводится по процедуре калибровке измерителей класса 1 (стандарт IEC 61672).

Октавные фильтры

Периодические испытания октавных полосовых или субоктавных полосовых фильтров проводятся в соответствии со стандартами IEC 61260 и IEC 60225 вне зависимости от того, используются ли фильтры как отдельные приборы, либо как приборы, встроенные в измерители уровня громкости или другие приборы.
 
При измерении спектральных составляющих звука сигнал делится на частотные полосы с постоянной относительной шириной — то есть шириной (Гц в полосе), пропорциональной центральной частоте полосы. Как правило, используются 1-октавный и 1/3-октавный диапазоны.
 
Характеристики частотных полос перечислены в международном стандарте IEC 61620. В нём описаны два класса точности, при этом устройства класса 1 рассматриваются как более точные. Однако стоит отметить, что до 1995 года использовался другой стандарт, IEC 60225, и многие из перечисленных в нём приборов используются до сих пор.

Акустические калибраторы

Калибровка при помощи калибраторов проводится в соответствии со стандартом IEC 60942. В нём перечислены три класса точности: LS, класс 1 и класс 2, при этом класс LS соответствует испытаниям в лаборатории, а классы 1 и 2 — испытаниям в полевых условиях. Калибровка проводится на одной частоте, 250 Гц или 1000 Гц, и на поддерживаемых уровнях акустического давления (как правило, 94 дБ, 104 дБ или 114 дБ).
 
Калибровка выполняется методом сравнения, при котором в качестве стандартного сравнительного уровня акустического давления используется акустический резонатор Brüel & Kjær типа 4228. В отчёт о калибровке включаются измеренные значения уровня грмкости, частоты и суммарного искажения. Если измерительный прибор оснащён барометром, он проверяется при текущем давлении воздуха.

Измерительные микрофоны

Мы проводим калибровку любых микрофонов, соответствующих стандарту IEC 61094-4 – 1”, а также стандартных измерительных микрофонов 1/2", 1/4" и 1/8" с усилителями и без них.
 
Чувствительность микрофона измеряется относительно чувствительности эталонного микрофона. В активном сравнительном блоке сопряжения со встроенным источником звука на микрофоны оказывается одинаковое звуковое давление. Измерение проводится на частоте 250 Гц (252,2 Гц) или 1000 Гц.
 
Измеренное значение чувствительности актуально только в условиях окружающей среды, в которых проводилось измерение. Соответственно, на эталонном микрофоне необходимо скорректировать воздействие внешнего давления, температуры и влажности.
 
Амплитудно-частотная характеристика вычисляется при помощи электростатического возбудителя (IEC 61094-6), который используется для моделирования постоянного звукового давления на мембрану микрофона в широком частотном диапазоне. Измерение возбудителем относительно. Его результаты корректируются относительно частоты измерения чувствительности (эталонной частоты) — 250 Гц (251,2 Гц) или 1000 Гц. В завимости от типа микрофона и области его применения можно скорректировать чувствительность в свободном и диффузном полях, благодаря чему будет получена нужная амплитудно-частотная характеристика.

Связанные продукты

Заказ

Спасибо за обращение! Наши эксперты свяжутся с вами в самое ближайшее время.

EN
 
English
French
German
Italian
Russia

Acoustic Calibration Services - IEC

Make sure you measure correctly! We offer traceable acoustic calibration services according to international IEC and ANSI standards and ensure that your instrument accurately indicates the required measurement parameters. Calibrations are documented, traceable and digitally signed in cooperation with accredited calibration laboratory.

Main Features

  • INTERNATIONAL STANDARDS: Acoustic calibration services are traceable according to IEC and ANSI international standards. Supported standards are IEC 61672, IEC 60651/ 60804, BS 7580, ANSI S1 4,  ANSI S1.43, IEC 61260, IEC 60225, IEC 60942, IEC 61094-4, and IEC 61094-6.
  • ACCREDITED CALIBRATION LABORATORY: All acoustic calibrations are performed in cooperation with accredited calibration laboratory.
  • 5 WORKING DAYS TURNAROUND TIME: Shipping excluded.
  • CALIBRATION MANAGEMENT SYSTEM: We will notify you at the right time when your calibration is about to expire. We also offer calibration process tracking. 
  • DIGITALLY SIGNED CERTIFICATES: All our acoustic calibration certificates are digitally signed and always available to check on-line via included link.
  • 35 YEARS EXPERIENCE: Our calibration lab has 35 years of experience with sound and vibration measurement equipment service.

Reasons for Performing Calibrations

Calibration may be required for the following reasons:

  • New instrument
  • Repair or modification
  • The specified time period has elapsed
  • Specified usage (operating hours) has elapsed
  • Critical measurement - before and/or after
  • A special event occurrence, for example
    • exposure to shock, vibration, or physical damage
    • change in environmental conditions
  • Performance appears questionable or indications do not match surrogate instruments
  • Requirements, e.g., customer specification or instrument manufacturer recommendation

Sound Level Meters

Calibrations of sound level meters are performed according to standards IEC 61672, BS 7580, ANSI S1 4, and ANSI S1.43. Procedures include tolerances and are designed to verify that the characteristics of the sound level meter are correct. Examples of characteristics tested: frequency response of microphone and filter, the time weightings (Fast, Slow, etc.), level linearity, over range indication, etc.
 
Sound level meters are divided into different classes of accuracy, where class 1 is intended for precision measurements and class 2 for simple measurements. Approximate accuracy for a sound level meter of class 1 is 1 dB and 2 dB for class 2.

SIRIUS as SLM

SIRIUS DAQ system can be calibrated using the procedure for class 1 SLM in accordance with IEC 61672, when used for sound power measurements.

Octave Filters

Periodic tests of Octave band and fractional octave band filters, whether as dedicated instruments, built-in sound level meters or other instruments are performed according to standard IEC 61260 or IEC 60225.
 
When measuring the spectral contents of sound, the signal is divided into frequency bands with constant relative bandwidth. Constant relative bandwidth means that the width of the band (number of Hz included in the band) is proportional to the centre frequency of the band. The most common relative bandwidths are 1/1 and 1/3 octave band.
 
Characteristics for the frequency bands are specified in the international standard, IEC 61260. In this standard, two classes of accuracy are stated, 1 and 2, where class 1 is the best. However, up to 1995 an old standard, IEC 60225, applied and many of those instruments specified to this standard are still in use.

Acoustic Calibrators

Acoustic calibrator calibration complies with IEC 60942. The standard defines three classes of accuracy, LS, 1 and 2. Class LS is intended for laboratory use only while class 1 and 2 are intended for field use. Calibrations are performed at a single frequency - 250 or 1000 Hz – and at supported acoustic pressure levels (usually 94, 104 or 114 dB).
 
Calibration is performed by the comparison method using the Brüel & Kjær Pistonphone 4228 as the standard comparative sound pressure level. Calibration report includes measurements of Sound pressure level, Frequency, and Total Distortion. If the instrument is equipped with an accessory barometer, this is checked at the current air pressure.

Measurement Microphones

Calibration of all types of microphones according to IEC 61094-4 – 1” and other standard 1/2", 1/4", and 1/8" measurement microphones with or without preamplifiers.
 
The sensitivity of the microphone being calibrated is measured by comparison with a reference microphone. The two microphones are exposed to the same sound pressure in an active comparison coupler, which contains a built-in sound source. The measurement frequency can be set to either 250 Hz (252.2 Hz) or 1000 Hz.
 
The measured sensitivity is valid at the environmental conditions during the measurement. Correction is made for the influence of environmental pressure, temperature and humidity on the reference microphone.
 
The frequency response is determined using an electrostatic actuator (IEC 61094-6). This is a widely used tool that can simulate a constant sound pressure on the diaphragm of the microphone over a wide frequency range. The actuator measurement is a relative measurement. The results are normalized at the sensitivity measurement frequency (reference frequency), 250 Hz (251.2 Hz) or 1000 Hz. Depending on the type and application of the microphone, free-field or diffuse-field corrections may be added to achieve the required type of frequency response.

Related products