Historian — хранилище данных для мониторинга и долгосрочных испытаний

Historian — это программная служба для регистрации данных в базе данных и в облаке. Она обеспечивает хранение данных в БД временных рядов в целях долгосрочного мониторинга.

Служба доступна в двух версиях — локальной и полностью управляемой облачной — и позволяет следить за показаниями вибрации, температуры, наклона, деформации, давления и другими данными. Стандартный протокол OPC UA обеспечивает доступ к данным и интеграцию с Dewesoft X, а также SCADA, ERP или любыми другими клиентами OPC UA.

Historian database storage with Grafana client

Особенности Historian

  • БАЗА ДАННЫХ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ. Данные хранятся в современной базе данных InfluxDB с открытым исходным кодом. InfluxDB — это база данных временных рядов с открытым исходным кодом, разработанная InfluxData. Она написана на языке Go и служит для доступного хранения и быстрого извлечения данных временных рядов в таких областях, как контроль операций, метрики приложений, показатели датчиков Интернета вещей и аналитика в реальном времени.
  • ЛОКАЛЬНЫЙ ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УПРАВЛЯЕМЫЙ ОБЛАЧНЫЙ ХОСТИНГ. Службу Historian можно установить на измерительном модуле или в вашей локальной сети, а также использовать полностью управляемую облачную версию. При выборе полностью управляемой версии взимается ежемесячная плата за хранение и обслуживание данных.
  • ДОСТУП В ЛЮБОМ МЕСТЕ И В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ. К базе данных Historian можно получить доступ в любое время и из любой точки мира с помощью ПО для сбора данных DewesoftX или любого стандартного веб-браузера на компьютере, планшете или смартфоне.
  • ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В GRAFANA. Historian использует еще один замечательный проект с открытым исходным кодом под названием Grafana, который служит для визуализации сохраненных данных. Grafana — это многоплатформенное веб-приложение с открытым исходным кодом для аналитики и интерактивной визуализации. Оно предоставляет диаграммы, графики, а также предупреждения при подключении к источникам данных. Доступно расширение с помощью системы плагинов. Конечные пользователи могут создавать сложные панели мониторинга с помощью интерактивных конструкторов запросов.
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ДАННЫХ И ПОВТОРНАЯ ПЕРЕДАЧА. В случае сбоя сети или отключения электроэнергии измерительные модули продолжат сохранять данные в локальном буфере и безопасно передадут показания в базу данных Historian при восстановлении сетевого соединения.
  • НЕОБРАБОТАННЫЕ И СЖАТЫЕ ДАННЫЕ. Необработанные данные всегда хранятся на измерительном приборе для последующего анализа, а Historian выполняет роль долгосрочного облачного хранилища сжатых данных.
  • ТЕНДЕНЦИИ И АНАЛИТИКА. Архивные данные можно в любой момент загрузить из базы Historian и использовать для определения тенденций, глубокого анализа и выявления основных причин неисправностей.

Знакомство с Historian

Современный мир наводнен датчиками. Сейчас мы измеряем больше параметров и в течение более длительных периодов, чем когда бы то ни было в истории, собирая тем самым огромные объемы данных. Поэтому хранение больших данных, их визуализация и доступ к ним становятся все более сложными задачами. Когда дело касается мониторинга производственных объектов или проведения долгосрочных испытаний, проблема встает особенно остро: как и где хранить данные, чтобы они были легко доступны в любое время из любой точки мира? 

Historian обеспечивает надежную передачу данных из нескольких измерительных модулей в базу данных временных рядов, которую можно разместить на сервере или в облаке. Кроме того, к базе данных можно получить доступ через веб-браузер или ПО Dewesoft X.
 
Измерительный модуль запускает программное обеспечение для сбора данных Dewesoft X или Dewesoft RT. Устанавливается связь с базой данных через протокол OPC UA. Служба Historian, находящаяся со стороны сервера, обменивается данными с измерительными модулями, записывает полученные результаты в базу данных или считывает их из базы данных и передает клиентам.
 
Dewesoft Historian передает данные из самого мощного оборудования и программного обеспечения на рынке в облако для архивного и глобального доступа, сохраняя при этом основные функции Dewesoft: надежность, удобство использования и расширяемость.

Знакомство с Historian

Хранилище базы данных временных рядов InfluxDB

В основе Dewesoft Historian лежит современная база данных временных рядов, основанная на проекте с открытым исходным кодом InfluxDB. Базы данных временных рядов были разработаны специально для проектов долгосрочного мониторинга с большими скоростями передачи данных. 

Измерительные устройства хранят данные в современной базе данных InfluxDB с открытым исходным кодом. InfluxDB — это база данных временных рядов с открытым исходным кодом, разработанная InfluxData. Она написана на языке Go и служит для доступного хранения и быстрого извлечения данных временных рядов в таких областях, как контроль операций, метрики приложений, показатели датчиков Интернета вещей и аналитика в реальном времени.

Historian может сохранять следующие типы каналов в течение неограниченного промежутка времени:

  • Синхронные 1D-каналы
  • Асинхронные 1D-каналы
  • БПФ и осциллограммы как асинхронные 2D-каналы
Хранилище базы данных временных рядов InfluxDB

Визуализация данных в веб-клиенте

Веб-клиент основан на другом продукте с открытым исходным кодом под названием Grafana. Он служит для визуализации долгосрочных данных и доступен на любой платформе (Windows, Linux, Mac OS и т. д.), а также на настольных или мобильных устройствах, таких как планшеты или смартфоны. Это идеальное решение для информационной панели.

Grafana предоставляет комплексные возможности визуализации динамических данных и значений в реальном времени. Компания Dewesoft разработала расширения визуализации 2D-каналов для Grafana, позволяющие отображать БПФ и высокоскоростные снимки формы сигнала с осциллографа.

Также мы разработали Grafana Connector на основе Python, который оптимизирует загрузку данных для длинных и коротких временных интервалов, динамически регулируя плотность отображаемых данных. Принцип данного улучшения наглядно показан по ссылке.

Можно установить базовые математические функции и пороговые уровни для любого дисплея, а также настроить оповещения по электронной почте на основе отображаемых данных.

Визуальные дисплеи в Grafana могут быть настроены пользователем или подготовлены как часть готового решения от Dewesoft.

Визуализация данных в веб-клиенте

Доступ к архивным данным в ПО DewesoftX

Параллельно с веб-клиентами к базе данных может обращаться также программа для сбора данных Dewesoft X. С помощью плагина Historian Importer в режиме анализа DewesoftX данные за выбранный период времени загружаются в файл данных Dewesoft.

Dewesoft Historian Importer обычно запускается на клиентском ПК в техническом отделе, которому для дальнейшего углубленного анализа и составления отчетов необходим доступ к базе данных.

После импорта в файл Dewesoft формата *.dxd к данным можно применять широкий спектр математических операций.

Ежедневные, еженедельные, ежемесячные и т. д. отчеты можно легко создавать, используя предустановки отображения и экспортируя данные в PDF, файл Excel или любой другой формат Dewesoft.

Доступ к архивным данным в ПО DewesoftX

Потоковая передача в Dewesoft X в реальном времени

Данные также можно передавать напрямую от измерительных модулей в клиент Dewesoft X с помощью плагина Historian Client, который обеспечивает подробный просмотр в реальном времени.

Поток данных в реальном времени проходит в обход базы данных и поэтому может отображать необработанные высокоскоростные данные, которые не могут не сохраняться в базе. Это позволяет выполнять визуализацию и запись данных по запросу, например, после получения электронного уведомления об аварийном состоянии.

Настройки математических функций и отображения могут применяться к каналам потоковых данных, как и к прочим каналам Dewesoft, что позволяет проводить дальнейший анализ на стороне клиента.

Потоковая передача в Dewesoft X в реальном времени

Интеграция в стороннее корпоративное ПО

Системы SCADA, CMMS или ERP можно подключить к Dewesoft Historian через OPC UA или напрямую к базе данных InfluxDB с помощью ее API.

Служба Historian работает как сервер OPC UA, обеспечивая потоковую передачу данных на сторонний клиент OPC UA.

База данных InfluxDB предоставляет хорошо документированный открытый API, который легко обеспечивает доступ к архивным данным, как правило для интеграции в программу машинного обучения.

Интеграция в стороннее корпоративное ПО

Безопасность данных и функция повторной передачи

В случае сбоя сети или отключения электроэнергии измерительные модули продолжат сохранять данные в локальном буфере и безопасно передадут показания в базу данных Historian при восстановлении сетевого соединения.

Настраиваемый размер локального буфера может составлять до нескольких сотен мегабайт. Допустимое время автономной работы зависит от размера буфера, скорости передачи данных и пропускной способности сети при возобновлении подключения.

OPC UA с функцией повторной передачи настолько надежен, что мы используем его для отправки данных с самолета через 4G, обеспечивая просмотр телеметрии в реальном времени на нескольких базовых станциях.

Безопасность данных и функция повторной передачи

Локальный или полностью управляемый облачный хостинг

Служба Historian является платформенно-независимой и может работать в любой операционной системе. Historian можно установить на измерительном модуле, в вашей локальной сети, на сервере или в облаке.

Мы также предлагаем полностью управляемую облачную версию службы Historian. Она доступна по подписке, на базе ежемесячной абонентской платы за обслуживание и хранение данных. Абонентская плата зависит от количества измеряемых каналов и необходимого объема хранилища. Обо всем остальном — обновлениях, масштабировании системы и обслуживании — мы позаботимся сами.

Свяжитесь с нами для оценки ежемесячной абонентской платы за сервис Historian. Мы сможем оценить стоимость услуг после обсуждения вашего проекта.

Локальный или полностью управляемый облачный хостинг

Политика хранения данных

В базе данных можно настроить объем и срок хранения данных. Данные сжимаются за счет усреднения выборок с более высокой частотой дискретизации данных, а также понижения частоты дискретизации. Продолжительность и скорость передачи данных можно настроить с помощью скриптов конфигурации InfluxDB через язык SQL.

Примерная конфигурация по умолчанию:

Скорость передачи данных

Продолжительность по умолчанию

Комментарий

Необработанные данные

30 дней

Исходная скорость записи данных канала в базу данных.

10 выб./с

60 дней

Необработанные данные сжимаются до 10 выб./с через 30 дней и хранятся в течение 60 дней.

1 выб./с

90 дней

Каналы, сохраненные на частоте более 10 выб./с, сжимаются до 10 выб./с через 60 дней и хранятся в течение 90 дней.

1 выб./мин

360 дней

Каналы, сохраненные при более 1 выб./мин, сжимаются до 1 выб./мин через 90 дней и хранятся в течение года.

1 выб./ч

Бесконечно

Данные при 1 выборке в час не удаляются никогда.


Политика хранения данных

Распределенная архитектура

Historian разработана как распределенная программная система. Каждый ее компонент может работать в другой системе:

  • Измерительные модули — это экземпляры программного обеспечения DewesoftX (Windows) или DewesoftRT (Linux, кросс-платформенное); для обмена данными со службой Historian им требуется серверный плагин Dewesoft OPC UA.
  • Служба Historian (Historian Service) — это основной компонент Dewesoft Historian. Она осуществляет передачу данных между измерительными модулями, базами данных и клиентами. Служба Historian и база данных обычно работают на одном сервере, но это не является обязательным условием.
  • При необходимости Grafana также может работать на другом сервере, поскольку она взаимодействует с базой данных по протоколу HTTPS.
  • Служба Historian поддерживает одновременное подключение нескольких клиентов Dewesoft из разных систем через Интернет или в локальной сети.
  • Для работы системы достаточно синхронизации всех компонентов по протоколу NTP.
Распределенная архитектура

Применение Historian и практические примеры

Historian можно использовать для измерения и мониторинга в самых разных сферах:


Практические примеры:

Применение Historian и практические примеры

Демо-версия Historian в реальном времени

Вы можете попробовать демо-версии проектов Historian для мониторинга в реальном времени на нашем экземпляре Historian и Grafana, установленном в облачном сервере.

Демо-версия Historian в реальном времени

Связанные продукты

Заказ

Спасибо за обращение! Наши эксперты свяжутся с вами в самое ближайшее время.

Historian - Database Storage for Monitoring and Long-term Testing

Historian is a software service for database and cloud data logging. It provides storage into a time-series database for long-term monitoring applications.

Monitor your vibration, temperature, inclination, strain, pressure, and other data with self-hosted or fully cloud-managed service. Standard OPC UA protocol is supported for data access and integration into our Dewesoft X data acquisition software or SCADAs, ERPs, or any other OPC UA clients.

Historian database storage with Grafana client

Historian Highlights

  • TIME-SERIES DATABASE: Data is stored in a state-of-the-art open-source InfluxDB database. InfluxDB is an open-source time-series database developed by InfluxData. It is written in Go and optimized for fast, high-availability storage and retrieval of time series data in fields such as operations monitoring, application metrics, Internet of Things sensor data, and real-time analytics.
  • SELF-HOSTED OR FULLY MANAGED HOSTING: Historian service can either be installed locally on the measurement unit, your local intranet, or we can provide a fully cloud-managed service. For fully hosted managed service monthly fee applies for data storage and maintenance.
  • ACCESSIBLE FROM ANYWHERE AND ANYTIME: Data stored in the Historian database can be accessed from anywhere in the world and at any time using an instance of DewesoftX data acquisition software or any standard web browser on any device like computer, tablet, or smartphone.
  • VISUALISATION IN GRAFANA: Historian uses another great open-source project called Grafana for visualization of the stored data. Grafana is multi-platform open-source analytics and interactive visualization web application. It provides charts, graphs, and alerts for the web when connected to supported data sources. It is expandable through a plug-in system. End users can create complex monitoring dashboards using interactive query builders.
  • DATA SAFETY AND RE-TRANSMIT: In case of network failure or downtime, the measurement units will continue to store the data into the local buffer and will safely transfer the data to the Historian database when the network connection is re-established.
  • RAW AND REDUCED DATA: While raw data is always stored on the measurement unit for an in-depth analysis, Historian takes the role of long-term reduced data storage into the cloud database.
  • TRENDING AND ANALYTICS: Historical data can always be recalled and loaded from the Historian database and used for trend analysis as well as for in-depth analysis and root cause identification.
     

Historian Introduction

The world is being flooded with sensors. We are measuring more parameters for longer periods than ever before, piling up huge amounts of data. Big data becomes difficult to store, access, and visualize. Especially when it comes to monitoring production facilities or conducting long term tests, the challenge is how and where to store the data in order to be easily accessible from anywhere in the world at any time. 

Historian enables reliable data transfer from multiple Measurement Units into a time-series database that can be hosted on a server or in a cloud. On the other side, the database can be accessed through a web browser or an instance of Dewesoft X software.
 
The Measurement Unit runs an instance of Dewesoft X or Dewesoft RT DAQ software. It communicates via the OPC UA protocol with the database. On the server-side, a Historian Service is handling the communication with the Measurement Units, writes the data into the database or reads the data from the database, and transfers it to the clients.
 
Dewesoft Historian brings the data from the most capable DAQ hardware and software on the market into the cloud for historical and worldwide access, keeping core Dewesoft features intact: reliability, usability, and expandability.

Historian Introduction

InfluxDB Time-series Database Storage

At the core of Dewesoft Historian is a state-of-the-art time-series database based on the InfluxDB open source project. Time-series databases were developed specifically for long term monitoring projects with large data rates. 

Measurement devices store data into a state-of-the-art open-source InfluxDB database. InfluxDB is an open-source time-series database developed by InfluxData. It is written in Go and optimized for fast, high-availability storage and retrieval of time series data in fields such as operations monitoring, application metrics, Internet of Things sensor data, and real-time analytics.

The historian can save the following channel types for an unlimited time-span:

  • Synchronous 1D channels
  • Asynchronous 1D channels
  • FFTs and Scope shots as asynchronous 2D channels
InfluxDB Time-series Database Storage

Data Visualisation in Web Client

Web client is based on another open-source product called Grafana. It provides visualization of long term data and is accessible on any platform - Windows, Linux, Mac OS, etc. on desktop or mobile devices such as tablets or smartphones. It is an ideal solution for a data dashboard.

Grafana provides comprehensive visualization capabilities for trend data and live values. Dewesoft developed 2D channel visualization extensions for Grafana to display FFTs and high-speed waveform scope shots.

Dewesoft also developed a Python-based Grafana Connector that optimizes data loading for long and short time intervals by dynamically adjusting the data density to be shown. This improvement can be clearly tested in this demonstration.

Basic math and threshold levels can be set on any display as well as email alerting based on the displayed data.

Visual displays in Grafana can be customized by the user or prepared as part of a turn-key solution by Dewesoft.
 

Data Visualisation in Web Client

Historical Data Access in DewesoftX Software

In parallel to web clients, the database can be also accessed by an instance of Dewesoft X data acquisition software. Using the Historian Importer plugin in DewesoftX Analysis mode the data from a chosen time frame is loaded into a Dewesoft data file.

Dewesoft Historian Importer is typically running on a Client PC in an engineering office where the database needs to be accessed for further in-depth analysis and reporting.

Once imported into a Dewesoft *.dxd data file, the wide range of Dewesoft’s mathematical operations can be applied to the data.

Daily, weekly, monthly, etc. reports can be easily generated by applying a predefined display setup and exporting data as PDF, Excel file, or any other Dewesoft’s export format.

Historical Data Access in DewesoftX Software

Live data stream into Dewesoft X

The data can also be streamed directly from the measurement units to the Dewesoft X client using the Historian Client plugin, providing a detailed live view.

Live data stream is bypassing the database and can therefore display raw high-speed data that is not necessarily saved to the database. This enables on-demand data visualization and recording, for example after receiving an email notification about an alarm state.

Mathematical and display setup can be applied to the streamed data channels like any other Dewesoft channels, enabling further analysis on the client side.
 

Live data stream into Dewesoft X

Integration Into 3rd-party Enterprise Software

SCADA, CMMS, or ERP systems can be connected to Dewesoft Historian over OPC UA or directly to the InfluxDB database using its API.

The Historian Service acts as an OPC UA server, enabling data stream to a 3rd party OPC UA client.

InfluxDB database provides a well-documented open API that is easy to implement and enables historical data access, typically for integration into machine learning software.

Integration Into 3rd-party Enterprise Software

Data Safety and Re-transmit Functionality

In case of network failure or downtime, the measurement units will continue to store the data into the local buffer and will safely transfer the data to the Historian database when the network connection is re-established.

The local buffer size can be adjusted up to several hundred megabytes. Tolerated offline time depends on the buffer size, data rate, and available network bandwidth on reconnect.

OPC UA with retransmit function is so reliable that we even use it to send the data from the airplane over 4G providing a live telemetry view to several base stations.

Data Safety and Re-transmit Functionality

Self-hosted or Fully Managed Cloud Hosting

Historian service is platform-independent and can run on any operating system. The Historian can be installed on the measurement unit itself, your local intranet, your server, or in the cloud.

We also offer a fully managed Historian service. The fully managed Historian service is based on a monthly subscription fee for maintenance and storage. The subscription fee depends on the number of measured channels and the storage needed for the monitored data. We take care of everything else - updates, system scaling, and maintenance.

For estimating the monthly subscription fee for a fully managed Historian you can contact us and we can estimate the cost for you after discussion.
 

Self-hosted or Fully Managed Cloud Hosting

Data Retention Policy

It is possible to configure how much data is retained in the database and for how long. Data is reduced by taking the average of the higher data rate samples and downsampling. Durations and data rates can be configured using InfluxDB configuration scripts via SQL language.

Exemplary default configuration:

Data rate Default duration Comment
Raw 30 days The original rate at which the channel is written to the database.
10 S/s 60 days Raw data is reduced to 10 S/s after days and stored for 60 days.
1 S/s 90 days Channels stored at more than 10 S/s are reduced to 10 S/s after 60 days and retained for 90 days.
1 S/min 360 days Channels stored at more than 1 S/min are reduced to 1 S/min after 90 days and retained for a year.
1 S/h infinite Data of 1 sample per hour is never deleted.
Data Retention Policy

Distributed Architecture

Historian is designed as a distributed software system. Each component can run on a different system:

  • Measurement Units are instances of DewesoftX (Windows) or DewesoftRT (Linux, cross-platform) software and require the Dewesoft OPC UA server plugin to communicate with Historian Service.
  • Historian Service is the core component of Dewesoft Historian. It handles data transfer between Measurement Units, Databases, and Clients. Historian Service and the database typically run on the same server, but this is not a requirement.
  • Grafana can also run on a different server if needed as it communicates with the database over https.
  • Historian Service supports connections of multiple Dewesoft clients at the same time from different systems over the internet or on a local network.
  • NTP synchronization on each component is sufficient for system operation.
Distributed Architecture

Historian Applications and Case Studies

The historian can be used in many measurement and monitoring applications:


Case Studies:

Historian Applications and Case Studies

Historian Live Demo

You can check Historian demos of live monitoring projects on our instance of Historian and Grafana installed on our cloud server.

Historian Live Demo

Related Products

Talk to an Expert

Thanks for contacting us. One of our specialists will get in touch as soon as possible.