Мы подробно рассмотрим разницу между регистратором данных и системой сбора данных, включая:

  • основные отличия;
  • принципы применения регистраторов данных и систем сбора данных, а также основания для выбора того или иного устройства;
  • основные сферы применения этих инструментов.

 

Готовы? Начинаем!

 

Если не вдаваться в детали, системы сбора данных и регистраторы данных могут показаться абсолютно одинаковыми. Оба устройства включают схему формирования сигнала. Оба оснащены одним или несколькими аналоговыми входами, преобразуют аналоговые сигналы в цифровые данные и сохраняют их. Оба обладают необходимыми аппаратными компонентами для сбора данных, что позволяет им выполнять как общие, так и специализированные задачи по сбору данных.

С такой точки зрения игрушечная машинка и машина Tesla тоже покажутся одинаковыми. У них по четыре колеса, и обе предназначены для перевозки пассажиров из одного места в другое.

Data logger compared to DAQ system can be simply compared with cars

Но детская игрушка и современный электромобиль — это совсем разные вещи, не так ли? Поэтому стоит подробнее рассмотреть различия этих двух весьма разных устройств. Сравнивая регистраторы данных и системы сбора данных, следует обратить внимание на их возможности и применение.

Итак, сначала мы рассмотрим возможности этих устройств, а затем самые распространенные сферы применения.

Определение системы сбора данных

Системы сбора данных предназначены как для динамических, так и для статических измерений. Это означает, что они поддерживают как высокую, так и низкую скорость выборки. Мощный компьютер обычно встроен в систему сбора данных либо подключен к ней, что позволяет подключать к таким системам разнообразные датчики, расширяя возможности преобразования сигналов.

Ознакомьтесь с современными цифровыми системами сбора данных от Dewesoft и их широкими возможностями регистрации данных

Dewesoft DAQ Systems

Системы сбора данных, как правило, используются для кратковременных испытаний, от нескольких секунд до нескольких часов. Они схожи с настольными осциллографами в том, что ежедневно используются для самых разнообразных целей.

Подробнее о сборе данных:

 

Руководство «Что такое системы сбора данных?»
История сбора данных

 

Определение регистратора данных

Регистраторы данных, с другой стороны, обычно предназначены для измерения относительно медленных сигналов, но в течение долгого периода времени, например нескольких дней, недель или даже месяцев. Они устанавливаются в определенное место, где производят сбор данных в течение такого продолжительного времени, записывая данные во внутреннюю оперативную память или на съемное запоминающее устройство.

Система регистратора данных состоит из ограниченного набора входов, например напряжения, тока, температуры и какого-нибудь еще одного типа сигнала. Таким образом, хотя регистратор данных в буквальном смысле является устройством для сбора данных, его нельзя полностью охарактеризовать как систему сбора данных.

Более подробную информацию см. в статье «Что такое регистратор данных?».

Подробнее о регистраторах данных:

Руководство «Что такое регистратор данных и как он работает?»

Сравнение возможностей

Если взглянуть на таблицу ниже, можно заметить многочисленные явные различия между регистраторами данных и системами сбора данных. После таблицы мы рассмотрим каждый из этих критериев более подробно.

  Регистратор данных Система сбора данных
Частота выборки От очень низкой до средней Очень высокая
Типы входов Ограничены несколькими основными типами   Большое разнообразие типов
Количество каналов Как правило, 4–32. Доступно 50–100+. Как правило, 8–16. Доступно 32–100+.
Хранение данных Внутренняя энергозависимая оперативная память Внутреннее SSD-хранилище
Продолжительность записи Продолжительная Кратковременная и средняя
Пользовательский интерфейс Как правило, отсутствует или ограничен элементарным числовым дисплеем  Полноценный графический пользовательский интерфейс 
Наблюдение в режиме реального времени Присутствует в некоторых Присутствует во всех
Система питания Как правило, питание от аккумулятора Как правило, внешнее питание от источника пер./пост. тока
Стоимость Низкая Средняя или высокая

Сравнение частоты выборки

Регистраторы данных в основном предназначены для медленных сигналов, т.е. температур и явлений, мало изменяющихся за долгий период времени. Некоторые регистраторы данных предназначены для отслеживания сбоев и коротких замыканий, которые могут не возникать вовсе в течение нескольких дней, недель или месяцев. Как правило, верхний предел частоты выборки составляет от 1 до 100 Гц на канал. Именно поэтому, несмотря на ограниченный размер встроенного хранилища, они могут производить запись в течение долгого времени.

Системы сбора данных, напротив, регистрируют кратковременные испытания, длящиеся несколько минут или часов. Их частота выборки намного превышает частоту выборки регистраторов данных.

Стандартный верхний предел частоты выборки для систем сбора данных составляет 100 кГц, 200 кГц или даже 1 МГц на канал. Это в десятки раз быстрее регистраторов данных, поэтому они сохраняют намного больше данных за более короткий период испытаний. Благодаря такой скорости системы сбора данных подходят для динамических испытаний, например на ударные нагрузки и вибрацию, изучения ускорения и многого другого.

Ознакомьтесь с современными цифровыми системами сбора данных от Dewesoft, которые обладают частотой выборки до 1 МГц на канал

Dewesoft DAQ Systems

В некоторых системах, например в системах производства Dewesoft, можно установить высокую частоту выборки для одних и низкую частоту выборки для других каналов, при этом сохраняя синхронизацию между ними.

Представьте испытание, при котором требуются как высокоскоростные записи с динамических датчиков, например акселерометров, так и отслеживание температуры в нескольких местах. Выборка с акселерометров проводится на 50 кГц, однако нет смысла измерять температуру с частотой более 10 Гц.

Тем не менее, большинство систем сбора данных не позволяет устанавливать разную частоту выборки, поэтому термодатчики осуществляют выборку с частотой 50 кГц, что приводит к излишне большим файлам данных. Системы Dewesoft решают эту проблему: любая частота выборки может быть делителем динамической частоты, кроме того, операторы могут выбрать способ преобразования, например минимум/максимум, среднее, максимальное или минимальное значение.

Сравнение типов входов

DATAQ data logger model DI-1110DATAQ, модель DI-1110
Изображение предоставлено компанией DATAQ Instruments 

Преобразование сигналов в регистраторах данных довольно простое по сравнению со сложными системами сбора данных. Честно говоря, им и не требуется то многообразие возможностей, которыми обладают системы сбора данных, чтобы выполнять свои основные функции.

В течение недель и месяцев они записывают одни и те же сигналы снова и снова. За редкими исключениями измерения ограничены напряжением, током 4–20 мА, температурой, влажностью и импульсами. Часто используются клеммы с винтовым креплением, потому что они остаются в одном положении в течение нескольких месяцев или лет и сигнальные соединения не очень часто меняются.

Подробнее о преобразовании сигналов:

Руководство «Что такое преобразование сигналов или преобразователь сигналов?»

С другой стороны, большинство систем сбора данных обладает гибкой конфигурацией модуля входов, что позволяет обрабатывать большое разнообразие входных сигналов, таких как:

  • напряжение,
  • ток,
  • давление,
  • напряженность,
  • нагрузка,
  • ударные нагрузки,
  • вибрация,
  • температура,
  • цифровые сигналы с датчиков частоты вращения, энкодеров и
  • многое другое.

Dewesoft high-end data acquisition (DAQ) systemsВысококлассные системы сбора данных Dewesoft позволяют записывать данные на нескольких каналах и на высокой скорости

Как правило, используются входы с быстроразъемными соединениями, например разъемы типа «банан», BNC и LEMO, поскольку они постоянно используются для разных задач.

Системы сбора данных зачастую используются так же, как лабораторные осциллографы, в том плане, что они ежедневно применяются для различных задач в отличие от большинства регистраторов данных, которые решают одни и те же фиксированные задачи.

Несмотря на то, что регистраторы данных и системы сбора данных, в принципе, записывают одни и те же типы данных, системы сбора данных обладают более широким набором возможностей.

Сравнение количества каналов

Регистраторы данных поддерживают от 4 до 32 входных каналов. Некоторые модели предлагают 100 и более каналов. Довольно немного областей применения регистраторов данных требуют большого количества каналов.

Хотя разные конфигурации систем сбора данных также могут включать до нескольких сотен каналов, большинство поддерживает от 8 до 16 каналов. Это связано с тем, что их преобразователи сигналов надежнее (а значит и дороже), и частоты выборки в таких приборах выше, что позволяет им обрабатывать как динамические, так и статические и квази-статические сигналы. 

Появление одноканальных систем сбора данных

На сегодняшний день производители предлагают одноканальные модули сбора данных, такие как модули сбора данных KRYPTON ONE с соединением EtherCat от Dewesoft. Одноканальные модули сбора данных можно разнести на большие расстояния и при этом управлять ими с одного компьютера.

KRYPTON ONE single-channel data acquisition (DAQ) system from DewesoftОдноканальные модули KRYPTON ONE от Dewesoft

Модули сбора данных KRYPTON ONE можно разнести на расстояние до 100 м, соединив одним кабелем EtherCat. Доступны модули для акселерометров, тензодатчиков, высокого и низкого напряжения, тока, цифрового входа, цифрового выхода, термопары и т.д. Степень защиты IP67 позволяет им выдерживать воздействие высоких и низких температур, воды, пыли, грязи, ударных нагрузок, вибрации и пр.

Сравнение способов хранения данных

Регистраторы данных обычно хранят записанные данные в собственной внутренней энергонезависимой памяти, которая затем загружается на внешний компьютер для анализа. Эта память часто измеряется в килобайтах или мегабайтах (некоторые регистраторы позволяют использовать флэш-накопители USB, а значит в таких системах можно хранить гигабайты данных). Это возможно из-за низкой частоты выборки регистраторов данных: даже если вы записываете 100 каналов со скоростью 1 выборка в секунду с 16-битным разрешением (требуется 2 байта на выборку), это всего лишь 

100 * 1 * 2 = 200 выборок/с

200 выборок * 3600 с = 720 000 выборок/ч

Системы сбора данных обычно хранят данные на твердотельных накопителях, которые обеспечивают гигабайты или даже терабайты места. Сравните 720 000 выборок в час, производимых регистратором данных в примере выше, с обычной системой сбора данных, ведущей запись по 8 каналам с частотой 100 кГц и разрешением 24 бит:

8 * 100 000 * 4 = 3 200 000 выборок/с

3 200 000 * 3600 с = 11 520 000 000 выборок/ч

Есть весьма большая разница между 720 000 выборок в час и 11,52 МИЛЛИАРДА выборок в час.

Анализ данных зачастую проводится на месте, но данные также можно выгрузить во внешнюю систему для долгосрочного хранения и анализа.

Сравнение времени записи

Как показано в предыдущем сравнении, регистраторы данных ведут медленную запись во внутреннюю энергозависимую оперативную память относительно малой емкости, в то время как системы сбора данных записывают быстро на намного более емкие носители, такие как твердотельные (SSD) или стандартные жесткие диски (HDD).

Регистраторы данных могут вести запись на протяжении нескольких дней или даже недель и месяцев. Системы сбора данных, благодаря вместительности SSD-хранилища, даже несмотря на высокую частоту выборки, также могут сохранять данные за несколько дней, недель и, возможно, месяцев. 

Сравнение пользовательского интерфейса

Регистраторы данных обычно не имеют никакого интерфейса вообще или оборудованы базовым числовым дисплеем. Поскольку они находятся на одном и том же месте, записывая данные в течение нескольких недель или месяцев подряд, в наблюдении за ними нет такой необходимости, как например для непродолжительных, высокоскоростных измерений с использованием системы сбора данных. 

Data logger with numerical displayРегистратор данных с жидкокристаллическим числовым экраном
Изображение предоставлено  компанией Extech

Некоторые регистраторы данных оснащены веб- или HTTP-интерфейсом, поэтому подключившись к ним через локальную сеть и набрав IP-адрес в веб-браузере, пользователь сможет отслеживать значения в квазиреальном времени.

В связи со спецификой использования системы сбора данных, как правило, обладают продвинутым графическим пользовательским интерфейсом с разнообразными графическими элементами, такими как подвижные графики, гистограммы, быстро обновляющиеся цифры и т.д. В видеоролике ниже демонстрируются широкие возможности пользовательского интерфейса современного ПО для сбора данных Dewesoft X, обеспечивающего продвинутую визуализацию данных и возможности настройки.

Большинство регистраторов данных включает драйверы для таких сред программирования, как DASYLab® и LabVIEW® — решений программирования, предлагаемых National Instruments. С их помощью инженеры могут создать собственный программный интерфейс для аппаратного обеспечения регистратора данных. Некоторые компании, специализирующиеся на системах сбора данных, предоставляют аналогичные драйверы для этих программ, хотя чаще всего они используют собственные готовые приложения.

Сравнение возможностей наблюдения в реальном времени

Некоторые регистраторы данных обеспечивают возможность оперативного наблюдения на встроенном ЖК-экране с числовыми значениями. Другие оснащены проводным или беспроводным интерфейсом, с помощью которого другой компьютер может получить доступ к данным в режиме реального времени. Если таких возможностей у регистратора нет, то для доступа к данным через внешний компьютер часто необходимо дожидаться остановки измерений.

Rich user interface of data acquisition systemsЭкран продвинутого графического интерфейса Dewesoft X

С другой стороны, все системы сбора данных оснащены дисплеем для отслеживания данных в реальном времени. Автономные системы сбора данных, как правило, оборудованы компьютерным дисплеем высокого разрешения, в то время как системы, подключающиеся к компьютеру для хранения и обработки данных через USB или Ethernet, управляются через программное обеспечение на компьютере, дисплей которого используется для мониторинга данных в реальном времени, а также для обзора данных после записи, их анализа и создания отчетов.

Практически все системы сбора данных оснащены полноценным графическим пользовательским интерфейсом для отображения процесса записи. После записи данные можно воспроизвести повторно, проанализировать, распечатать, а также экспортировать в другие системы при необходимости.

После измерений данные обычно выгружаются на внешний компьютер для анализа. Некоторые регистраторы позволяют осуществлять наблюдение в режиме реального времени с помощью проводного или беспроводного соединения.

Сравнение системы питания

Типичный регистратор данных — это работающий от аккумулятора маломощный электрический прибор. Многие из них ввиду своего низкого энергопотребления могут работать в течение нескольких часов без какого-либо внешнего источника питания. Однако регистраторы с длительным временем записи должны быть подключены к внешнему источнику энергии.

В связи с высокой вычислительной нагрузкой и высокой скоростью работы большинство систем сбора данных подключается к внешнему источнику переменного или постоянного тока. Некоторые поставщики предлагают системы на аккумуляторах, заряда которых хватает на 2–3 часа работы.

Сравнение стоимости

Вне всяких сомнений, регистраторы данных дешевле систем сбора данных. Недорогой регистратор данных может стоить всего 100 долл. США. Регистраторы данных среднего ценового сегмента стоят 500–3000 долларов.

С другой стороны, стоимость систем сбора данных измеряется в тысячах долларов: от 4000 за систему, подключаемую по USB, до 30 000 или даже более за сложную автономную систему.

Сравнение сфер применения

Сферы применения регистраторов данных

  • Контроль уровня температуры и влажности в производственных помещениях, складских помещениях, больницах и других общественных объектах
  • Контроль температуры пищевых продуктов на всех этапах их переработки и транспортировки
  • Контроль показаний системы управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием на промышленных и коммерческих объектах
  • Контроль условий выращивания в теплицах и на фермах
  • Контроль параметров окружающей среды для фармацевтических препаратов в процессе производства и хранения

Сферы применения систем сбора данных

  • Автомобильная отрасль: испытание тормозов, измерение внешнего шума, анализ топливных газов, тесты подушек безопасности и генератора, испытания на сопротивление движению, тензометрические испытания, разработка гибридных/электрических двигателей, испытания в условиях холодной/жаркой погоды
  • Акустика и виброакустика: исследование шумов, анализ ударных нагрузок и вибрации
  • Оборонный комплекс: баллистические испытания, тензометрические испытания
  • Аэрокосмическая отрасль: приводы, реактивные двигатели, ракетные двигатели, гидравлика, системы управления, аэрокосмические телеметрические записи
  • Промышленность: мониторинг технологических процессов и испытания, разработка робототехники и тысячи других

Выводы

Итак, мы видим, что сферы применений регистраторов данных и систем сбора данных существенно разнятся.

В то время как системы сбора данных больше сравнимы с гоночными автомобилями, созданными для быстрой езды на короткие «дистанции», регистраторы данных ведут запись медленно, но в течение более долгого времени. Выбирая измерительный прибор, необходимо учитывать область применения. 

Если вы проводите долгосрочные измерения, которые длятся несколько дней, недель или месяцев, для таких целей обычно лучше подходит регистратор данных, не говоря уже о существенной экономии по сравнению с системой сбора данных. Однако если требуется проводить динамические измерения или запись с широкого ряда датчиков или разнообразных типов сигналов, вам подойдет только система сбора данных.

In this article we will learn the difference between a Data Logger and a Data Acquisition (DAQ) System, describing this with enough detail that you will:

  • See what the major differences are
  • Learn when a data logger or DAQ system should be used, and why
  • Understand the major applications for each of these instrument types

Are you ready to get started? Let’s go!

Looking from high above, it would seem that data acquisition (DAQ) systems and data loggers were the same things. They both have signal conditioning circuitry. They both have one or more analog inputs, and convert those analog signals to digital data and store that data. They both have the essential DAQ hardware that allows them to cover the general purpose and specialized data acquisition applications.

Of course from that perspective, a child’s toy car and a Tesla would appear to be similar, as well. They both have four wheels and they are both intended to transport a passenger from one place to another.

Data logger compared to DAQ system can be simply compared with cars

But a child’s toy and a modern electric car are really not the same things, are they? So we need to look closer to see the real distinctions between these two very different machines. When we compare data loggers with DAQ systems, it’s both a question of capability and of application.

So let’s take a look first at their relative capabilities, and then at their most common applications.

What Is A DAQ System?

DAQ systems are made for both dynamic and static measurements, therefore they are capable of both high speed and low-speed sampling. DAQ systems usually have a high-powered computer either built-in or connected to them, and offer highly capable signal conditioning, allowing a wide variety of sensors to be connected to them.

Check out Dewesoft's modern, digital data acquisition systems with extensive data logging capabilities

Dewesoft DAQ Systems

DAQ systems are normally used for short duration tests, from seconds to hours. They are analogous to a benchtop oscilloscope in the sense that they are used for a variety of applications every day.

What Is A Data Logger?

Data Loggers, on the other hand, are typically designed to measure relatively slow signals but for a much longer period of time, usually measured in days, weeks or even months. They are installed in a fixed location where they work for these extended periods, writing data to internal RAM or a removable memory device.

A data logging system consists of a limited set of inputs, such as voltage, current, temperature and perhaps one other type of signals. So while a data logger is literally a “DAQ device” (aka “data acquisition device”), it cannot be properly classified as a DAQ system.

For more details, please see the article “What Is A Data Logger?”

Learn more about data loggers:

What Is Data Logger and How Does It Work guide

Capability Comparison

Referring to the table below, you will see that there are numerous distinctions between data loggers and DAQ systems. After the table, we will examine each of these criteria in more detail.

  Data Logger DAQ System
Sample Rates Very low to medium Very high
Input Types Limited to a few core types   A very broad range of types
Channel Count 4-32 is common. 50-100+ available. Usually 8 to 16; 32-100+ available
Data Storage Internal NVRAM Internal SSD
Recording Times Long Short to Medium
User Interface Usually either none or rudimentary numerical display.  Very robust, with an extensive graphical user interface 
Real-time Monitoring Some provide this All provide this
Power System Usually battery-powered Usually, externally AC/DC powered
Cost Very low Mid to high

Sample Rates Comparison

Data loggers are made for largely slow signals, i.e., temperatures and conditions that change slowly over a long period of time. Some data loggers are made to monitor for glitches and short circuits, which may not occur for days, weeks or months. Common top sample rates are 1 S/s up to 100 S/s per channel. This is why, with relatively little on-board storage space, they can record for such long periods of time.

In contrast, DAQ systems are relatively short duration tests of minutes or perhaps hours in duration. They are always much faster in terms of their sample rates than data loggers.

Typical maximum sample rates for DAQ systems is 100 kS/s, 200 kS/s and even 1 MS/s per channel. This is orders of magnitude faster than data loggers, so they store a lot more data even in a shorter test. And because of this speed, DAQ systems are capable of dynamic testing applications such as shock and vibration, acceleration studies, and more.

Check out Dewesoft's modern, digital data acquisition systems which offer the sampling rate up to 1 MS/s/channel

Dewesoft DAQ Systems

In some systems, such as those DAQ systems made by Dewesoft, it is possible to sample some channels very fast while simultaneously sampling other channels very slowly, and still have all channels be synchronized.

Imagine a test involving both high-speed recordings from dynamic sensors like accelerometers, but where we also need to monitor the temperature at half a dozen locations. We need to sample the accelerometers at 50 kHz, but there is really no reason to sample the temperatures at more than 10 Hz.

However, most DAQ systems do not allow different sample rates so they are forced to sample the temperature sensors at 50 kHz, resulting in an unnecessarily large data file. Dewesoft systems solve this problem by allowing any channel’s sample rate to be a divisor of the dynamic rate - and further, allow the test operator to choose how the reduction is done, i.e., min/max, average, max or min values.

Input Types Comparison

DATAQ data logger model DI-1110DATAQ model DI-1110
Image courtesy of DATAQ Instruments 

The signal conditioning built into data loggers is rudimentary compared to high-end DAQ systems. Frankly, they do not require the breadth of capabilities of DAQ systems in order to perform their essential functions.

They are left for weeks or months to record the same signals over and over again. With few exceptions, these are limited to volts, 4-20 mA current, temperature, humidity and pulse signals. They often use screw terminal type connectors because they are left in place for months or years at a time, and the signal connections, therefore, do not change very often.

Learn more about the signal conditioning:

What Is a Signal Conditioning or Signal Conditioner guide

On the other hand, most DAQ systems have flexible input module configurations allowing them to be adopted by the user to handle a wider range of input types like:

  • voltage,
  • current,
  • pressure,
  • strain,
  • stress,
  • shock,
  • vibration,
  • temperature, and
  • digital signals from RPM sensors, encoders, and
  • more.

Dewesoft high-end data acquisition (DAQ) systemsDewesoft high-end data acquisition (DAQ) systems, allow multi-channel and high-speed data recording

Their input connectors are normally quickly connected types such as banana jacks, BNCs, and LEMO connectors because they are used for different applications all the time.

DAQ systems are often employed much like a laboratory oscilloscope in the sense that they are used for a wide variety of applications and purposes every day, as opposed to the fixed applications of most data loggers.

So while data loggers and data acquisition systems essentially record the same type of data, DAQ systems provide a much broader range of overall capabilities.

Channel Count Comparison

Data loggers provide anywhere from four to 32 input channels. A few models offer more, up to 100 channels or more. Relatively few data logger applications require a large channel count.

Although DAQ systems are also available from a few channels into the hundreds, most of them offer between 8 and 16 channels. This is because the signal conditioners are more robust, hence expensive, and the same rates are much higher in these instruments, which can handle both dynamic and static / quasi-static signals. 

The Advent of Single-Channel DAQ Systems

There are single-channel DAQ modules available today, such as the EtherCat connected KRYPTON ONE DAQ modules offered by Dewesoft. These single-channel DAQ modules can be distributed far and wide, but be controlled from a computer located at one location.

KRYPTON ONE single-channel data acquisition (DAQ) system from DewesoftKRYPTON ONE single-channel modules from Dewesoft

KRYPTON ONE series DAQ modules can be interconnected up to 100 m (328 feet) apart. A single EtherCat cable interconnects them. Modules are available for accelerometers, strain gauges, high and low voltages, current, digital input, digital output, thermocouples, and more. They provide IP67 protection against high and low-temperature environments, water, dust, dirt, shock and vibration, and more.

Data Storage Comparison

Data loggers normally store recorded data to their internal non-volatile memory, which is later downloaded to an external computer for analysis. This memory is often measured in the kilobytes or megabytes (some data loggers do allow USB flash media to be used, which means that GB storage is possible in those systems). This is because of the low sample rates of data loggers: even if you’re recording 100 channels at 1 S/s with 16-bit resolution (requires 2 bytes per sample), that’s only 

100 * 1 * 2 = 200 samples per second

200 S * 3600 s = 720,000 samples per hour

DAQ systems normally store their data to solid-state drives that provide GB (gigabytes) or even TB (terabytes) of storage. Compare the 720,000 samples per hour of the data logger example above to a common DAQ system recording 8 channels at 100 kS/s at 24-bit resolution:

8 * 100,000 * 4 = 3,200,000 samples per second

3,200,000 * 3600 s = 11,520,000,000 samples per hour

There is a very big difference between 720,000 samples in an hour versus 11.52 BILLION samples in an hour.

Analysis can often be done on-board, or the data can be offloaded to external systems for long-term storage and analysis.

Recording Time Comparison

As shown in the previous comparison, data loggers record slowly to a relatively small amount of NVRAM, while DAQ systems record very fast to a vastly larger storage device such as solid-state (SSD) or standard hard drive (HDD).

Data loggers range from recording times measured in days, to those which can be measured in weeks or months. DAQ systems, because of their GB and even TB SSD storage capacities, even despite their much higher sample rates, can also store for days, weeks, and possibly months. 

User Interface Comparison

Data loggers normally provide either no interface at all or a rudimentary numerical display. Because they are sitting there recording for weeks or months at a time, no one is going to be standing there looking at them as they would do with a short, high-speed test using a DAQ system. 

Data logger with numerical displayData logger with LCD numeric display
Image courtesy of Extech

Some data loggers are equipped with a web or HTTP interface, so connecting to them via ethernet and calling up their IP address in a web browser will allow the user to monitor their values in quasi-real-time.

Because of how they are used, DAQ systems usually provide a very robust, extensive graphical user interface, rich with graphical elements like moving charts, bar graphs, rapidly updating numbers, and more. Bellow video shows the vast capability of a modern Dewesoft X data acquisition software UI and offers advanced data visualization and customization capabilities.

Most data loggers offer drivers for programming environments such as DASYLab® and LabVIEW® - software programming suites offered by National Instruments, to name one. Using these tools engineers can create their own software interface to the data logger hardware. Some DAQ companies provide similar drivers for these programming tools, although they are more likely to include their own turn-key software applications.

Real-time Monitoring Comparison

Some data loggers provide real-time monitoring capability in the form of a built-in LCD display that shows the numerical values being measured in real-time. Others may provide a wired or WIFI interface whereby another computer may access the data in real-time. If a data logger does not provide this, it is often necessary to wait until the test is stopped before the data can be accessed via an external computer.

Rich user interface of data acquisition systemsRobust graphical interface screen from Dewesoft X DAQ software

On the other hand, all DAQ systems provide some kind of display for monitoring the data in real-time. Stand-alone DAQ systems typically have a high-resolution computer display, while DAQ systems that are tethered to a computer for storage and processing via USB or Ethernet, run their software on that computer, whose display is utilized for real-time monitoring as well as post-recording data review, analysis and report generation.

Nearly all DAQ systems provide a rich GUI experience during recording. And after recording, the data can be replayed, analyzed, printed, and exported to other systems if desired.

After testing, data is typically offloaded to an external computer for analysis. Some loggers allow real-time monitoring via wired or wireless connection.

Power System Comparison

The typical data logger is a battery-powered, low-power electronic device. Because of their low power draw, many of them can operate for hours without any external power. However, those which must record for extended periods of time must be externally powered.

Due to their high processing load and high-speed operation, most DAQ systems require external AC or DC power. Some offer battery-power systems for 2-3 hours of operation.

Cost and Pricing Comparison

There is no doubt that data loggers are less expensive than DAQ systems. A low-end data logger may cost as little as $100 USD. Mid-range data loggers vary in price from $500 to $3000 USD.

On the other hand, DAQ systems are always in the thousands of dollars, from $4000 for a tethered USB system to $30k USD or more for a higher-end stand-alone system.

Application Comparison

Common Data Logger Applications

  • Monitoring temperature and humidity levels in manufacturing environments, storage facilities, hospitals, and other public facilities
  • Monitor food temperature at all stages of processing and transportation
  • Monitor HVAC conditions in industrial and commercial facilities
  • Monitor growing conditions in greenhouses and on farms
  • Monitor the environmental conditions for pharmaceuticals during manufacturing and storage.

Common DAQ System Applications

  • Automotive - brake testing, pass-by noise testing, combustion analysis, airbag tests, dynamo and road load tests, strain gage tests, hybrid/electric engine development, cold and hot weather testing
  • Acoustics and NVH - noise studies, shock, and vibration analysis
  • Military - ballistics testing, strain gage tests
  • Aerospace - actuators, jet engines, rocket engines, hydraulics, control systems, aerospace telemetry recording
  • Industry - factory process monitoring and test, robotics development
  • And thousands more

Summary

So you can see that the applications for data loggers and DAQ systems are quite distinct from each other.

While DAQ systems are more like a race car, made to go very fast for a relatively short period of time, data loggers are intended to record slower but for longer durations. The application is what should drive your choice of an instrument. 

If you’re making long-term measurements that extend over days, weeks and months, a data logger is usually better suited and certainly more economical than a DAQ system. But if you need to make dynamic measurements or records from a very wide range of sensors and signal types, a DAQ system is the only choice.