Сжатие и обработка синусоидальных сигналов с помощью COLA

Полная интеграция и синхронизация системы сбора данных с COLA-шейкером. Мощные инструменты оценки свойств конструкции на неограниченном числе каналов в реальном времени. Решение Dewesoft легко установить, а приступить к измерениям можно сразу же.

IEPE XXX
IEPE XXX
Заряд
Заряд
Напряжение
Напряжение
Тензодатчики
Тензодатчики
Ускорение
Ускорение
Скорость
Скорость
Смещение
Смещение
Видео
Видео
Высокоскоростное видео
Высокоскоростное видео

Основные особенности

  • ПОЛНОЦЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ СО СЖАТИЕМ СИНУСОИДАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ. Прямая интеграция с существующим контроллером и вибростендом. Нужно лишь подключить COLA-сигнал к нашей системе сбора данных.
  • РЕЗУЛЬТАТЫ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ. Вычисления пиковых значений, СКЗ, фаз и КНИ в точках отклика и отслеживание функций переноса между референсными точками и точками отклика сразу во всей конструкции.
  • НЕОГРАНИЧЕННОЕ ЧИСЛО КАНАЛОВ. Уникальная архитектура систем сбора данных Dewesoft позволяет обрабатывать синусоидальные сигналы с неограниченного числа каналов в реальном времени.
  • МОЩНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Непревзойденная мощность вычислений позволяет проводить полноценный октавный анализ параллельно с обработкой синусоидальных сигналов и БПФ одновременно на всех каналах в режиме реального времени. Дополнительные функции можно легко добавить из обширной стандартной библиотекиDewesoft X.
  • ОНЛАЙН- И ОФЛАЙН-АНИМАЦИЯ. Проверяйте качество результатов испытаний с помощью трёхмерной анимации конструкции в разных проекциях, доступной во время (и после) измерения.
  • ЛЕГКАЯ УСТАНОВКА. Просто подключите акселерометр и COLA-сигнал к системе сбора данных. Технология TEDS самостоятельно обнаружит и настроит датчики. Назначьте нужные каналы, и можете приступать к измерениям и сразу видеть результаты.
  • РАСШИРЕННЫЕ ФУНКЦИИ СОХРАНЕНИЯ. Настройте автоматическое сохранение или задайте необходимые условия-триггеры, что позволит сразу же начать измерять и сохранять только необходимые данные. Часто испытываемые прототипы обходятся очень дорого; Dewesoft позволяет собрать все необходимые данные с первого раза.
  • РАЗНЫЕ РЕЖИМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ЧАСТОТ. Решение для обработки синусоидальных сигналов от Dewesoft выводит измерения на высочайший уровень. Помимо широко используемого метода нулевого пересечения для обнаружения частот технология также поддерживает преобразование Гильберта, что обеспечивает превосходное качество считывания частот и плавность и последовательность данных.
  • КАЧЕСТВО И ГИБКОСТЬ. Просто добавьте дополнительные параметры к вашей измерительной системе, и вы всего за несколько секунд расширите цепочку измерений. Для получения дополнительных данных подключите видеовходы или отслеживайте внешние условия и любые другие величины одновременно с помощью всего одной системы сбора данных и одного программного интерфейса.
  • ПРОСТОТА ЭКСПОРТА И СОЗДАНИЯ ОТЧЁТОВ. Dewesoft X позволяет экспортировать данные в несколько стандартных форматов, например UNV и Excel, а также легко создавать отчёты.
  • БЕСПЛАТНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКА. НАВСЕГДА. Вы никогда не будете платить за обновления ПО и техническую поддержку, и это не даст нашему решению потерять актуальность в будущем. Новые функции и улучшения ПО также предоставляются бесплатно.

Кратко об обработке синусоидальных сигналов

Сжатие синусоидальных сигналов (также обработка синусоидальных сигналов) — это метод проведения испытаний на прочность на крупных конструкциях. Метод позволяет определить и проанализировать собственные частоты конструкций с использованием развёртки на отдельных частотах.

Вибрационные сигналы с акселерометров и датчиков силы, устанавливаемых на конструкции, измеряются совместно на частоте развёртки и анализируются системой в реальном времени относительно COLA-сигнала, поступающего с контроллера вибростенда. На выходе определяются резонансные частоты конструкции, амплитуда, фаза, КНИ отклика и передаточные функции между точками возбуждения и отклика.

Что такое COLA-сигнал?

COLA (Constant Output Level Amplitude) — это синусоидальный сигнал с постоянным напряжением, который отслеживает частоту приводящего сигнала во время испытания. Эта частота совпадает с частотой возбуждения.

Решение для обработки синусоидальных сигналов Dewesoft — это самый мощный инструмент анализа конструкций с поддержкой оценки откликов и передаточных функций на неограниченном числе каналов в режиме реального времени.

Функции обработки синусоидальных сигналов

При виброиспытаниях с синусоидами применяется частота, которая выборочно возбуждает резонирующие конструкции. В случае с синусоидальной развёрткой тон вибрации ускоряется и замедляется на разных частотах с разными периодичностью и продолжительностью.

Наша система обеспечивает вычисления в режиме реального времени и функции частоты возбуждения:

  • Определение амплитуды, частоты и фазы эталонной вибрации
  • Извлечение гармонических компонент (пиковые значения и СКЗ) всех измеряемых сигналов
  • Извлечение общих уровней широкополосного сигнала (пиковые значения и СКЗ) всех измеряемых сигналов
  • Вычисление передаточных функций (АЧХ, когерентность и др.) и общего КНИ между эталонным сигналом и любой точкой, измеряемой на испытываемом устройстве
  • Вычисление основного тона и гармоник.

Гибкая и мощная система сбора данных

Сжатие синусоидальных сигналов зачастую требует большого количества входных каналов. Уникальная архитектура наших систем для сбора данных SIRIUS позволяет нам осуществлять испытания с неограниченным числом каналов. Более того, во время испытания всегда можно ввести дополнительные каналы. И никаких дополнительных платежей по лицензии.

Многообразие конфигураций:

  • 8- или 16-канальные слайсы датчиков вибрации, которые можно поместить в стойку и подключить друг к другу последовательно для создания крупной сети каналов
  • 32-, 64- или 128-канальные корпусные системы для измерения вибраций, которые также можно последовательно подключить друг к другу для создания крупных систем на практически неограниченном числе каналов.

Лучшие усилители сигнала с динамическим диапазоном 160 дБ

Системы SIRIUS оснащены лучшими в мире усилителями сигнала для вибродатчиков (IEPE, МЭМС и зарядовых).

Технология DualCoreADC® — два 24-битных АЦП

Усилители обладают высоким динамическим диапазоном до 160 дБ и соотношением сигнала к помехам свыше 130 дБ — в 20 раз лучше 24-битных систем и в 20 раз меньше помех.

Технология DualCoreADC позволяет решать проблемы с измерением сигналов — перегрузку входа, помехи и искусственные частоты в сигнале, вызванные искажением. Входной сигнал может оказаться выше ожидаемого (вне диапазона), и будет обрезан АЦП. Вы получите неверный результат, и испытание придется начинать с самого начала.

Технология DualCoreADC исключает эти факторы. Усилитель каждого канала имеет два АЦП, которые измеряют высокий и низкий уровни входного сигнала. Таким образом охватывается весь диапазон датчика, а сам сигнал не обрезается.

Гальваническая изоляция

Система сбора данных оснащена надёжной изоляцией (±1000 В) канал-канал и канал-земля и даже изоляцией возбуждения датчиков.

С такой изоляцией измерение высоких потенциалов и синфазного напряжения не составит проблем. Кроме можно без труда измерять вибрации, температуры и другие параметры, помещая неизолированные датчики рядом с высоким потенциалом относительно заземления. В таких случаях неизолированная система могла бы сгореть или по крайней мере дать неверные результаты. С SIRIUS же об этом можно не беспокоиться.

Изоляция цифровых каналов обладает еще одним крупным преимуществом: она сохраняет ширину полосы усилителей. SIRIUS делает измерения простыми, убирает шум, устраняет петли заземления и обеспечивает наилучшее качество сигнала.

Датчики TEDS

Системы сбора данных Dewesift поддерживают датчики TEDS, автоматически распознают и настраивают датчики. Просто подключите датчик к входному каналу системы сбора данных — он сразу же будет обнаружен и настроен.

Чтение и запись данных TEDS производится напрямую в программу Dewesoft X. Обширная база датчиков и редактор позволят без проблем создать собственную для будущих подключений.

Наши системы совместимы с любыми вибродатчиками сторонних производителей, в том числе IEPE, зарядовыми и МЭМС. Иными словами, вы всегда можете использовать те датчики, которые уже у вас есть.

От испытаний до отчётов

Технология обработки синусоидальных сигналов позволяет не только проводить расширенный анализ, но и составлять подробнейшие отчёты.

Создание отчетов в PDF

В Dewesoft X можно создавать, просматривать и распечатывать подробные PDF-отчёты после анализа данных буквально в один клик. Пользовательские шаблоны дают ещё больше возможностей.

Экспорт видео и изображений

Экраны испытаний можно экспортировать в файлы изображений или видео для включения в презентации PowerPoint и др.

Экспорт данных

Программа Dewesoft X всегда сохраняет исходные данные измерений для дальнейшего анализа. Эти данные экспортировать в различные стандартные форматы. Программа изначально поддерживает UNV, Excel, Matlab, Flexpro, Diadem, Wav и многие другие форматы.

Области применения и примеры

Испытания со сжатием и обработкой синусоидальных сигналов позволяют обнаруживать, идентифицировать и анализировать устойчивость продуктов к работе в условиях вибраций, срок службы до усталостного разрушения, резонансные частоты и даже проводить виброакустический анализ.

Эти испытания применяются для оценки конструкций и установки пределов эксплуатации в разных отраслях:

  • аэрокосмической — например, поставщиками систем запуска или производителями спутников;
  • автомобильной — например, при разработке компонентов двигателей;
  • в обороне, в наземном транспорте, а также любыми производителями крупных конструкций, в которых нет права на ошибку, а сама конструкция должна идеально функционировать после ввода в эксплуатацию.


Обработка синусоидальных сигналов широко применяется при квалификационных испытаниях спутников. Больше сведений можно найти в примере использования «Структурные испытания обтекателя ракеты».

Связанные продукты

Заказ

Спасибо за обращение! Наши эксперты свяжутся с вами в самое ближайшее время.

Sine Reduction Test - Sine Processing With COLA Signal

Integrate and synchronize the data acquisition system seamlessly with your vibration shaker COLA signal and perform a powerful evaluation of structural properties on unlimited channels in real-time. The Dewesoft sine processing solution is easy to set up and will get you measuring right away.

Sine Reduction Test - Sine Processing With COLA Signal solution from Dewesoft
IEPE
IEPE
Charge
Charge
Voltage
Voltage
Strain / Stress
Strain / Stress
Acceleration
Acceleration
Velocity
Velocity
Displacement
Displacement
Video
Video
High-speed video
High-speed video

Main Features

  • COMPLETE SINE PROCESSING TESTS: Directly integrates with your existing vibration shaker table and controller. Just bring in your COLA signal to our data acquisition system and you are ready to go.
  • REAL-TIME RESULTS: Perform real-time calculation of Peak, RMS, phase, THD on response points and obtain transfer functions between reference and response points on the entire structure simultaneously.
  • UNLIMITED NUMBER OF CHANNELS: Dewesoft's unique architecture of data acquisition systems allows sine processing to run on an unlimited number of channels while still maintaining all of the real-time capabilities.
  • POWERFUL CALCULATIONS: Unmatched computational power enables you to run true octave analysis in parallel with sine processing and FFT's simultaneously on all channels in real-time. Need additional maths? Simply add it from the extensive math library available out of the box in Dewesoft X software.
  • ONLINE AND OFFLINE ANIMATION: Determine the quality of test results with the animation of structure in all three directions with different projections during (and after) the measurement.
  • EASY TO SET UP: Simply connect the accelerometers and COLA signal into the data acquisition system. TEDS technology will detect and set up sensors automatically. Assign the right channels and you are ready to start measuring and seeing results immediately.
  • ADVANCED STORING OPTIONS: Define automatical storing or desired trigger conditions and make sure you measure and store right on the absolute first time you run the sweep. Structures under investigation are often very expensive prototypes so Dewesoft makes sure you get it right the first time.
  • DIFFERENT MODES OF FREQUENCY DETECTION: Dewesoft sine processing solution takes your measurement to the highest possible level. Besides the widely used zero-crossing method of frequency detection, we support Hilbert transform, enabling superior reading of frequency which results in smoother, more continuous data.
  • DEWESOFT QUALITY AND FLEXIBILITY: Simply add additional parameters to the same measurement system and expand your measurement chain in seconds. Add video inputs to have additional information during a test or monitor environmental conditions and any other quantities simultaneously, using the same DAQ system and software interface.
  • EASY DATA EXPORT AND REPORTING: Dewesoft X software offers built-in data export into several standard formats such as UNV or Excel and offers easy reporting creation functionality.
  • FREE SOFTWARE UPDATES AND TECHNICAL SUPPORT FOREVER: Our zero cost software policy and always free technical support make our sine processing solution future proof for you. New features and improvements are being added all the time and all the updated and technical support are free for you forever.

Real-time Sine Processing Analysis Introduction

Sine reduction (also known as sine processing) is a method of performing structural tests on large structures. The method can identify and analyze natural frequencies by exciting them with a sweep of single frequencies. 

Vibration signals from accelerometers and force sensors mounted on the structure are measured together with sweep frequency and are being tracked, recorded and analyzed by the data acquisition system in real-time. As desired output, sine processing returns the structural resonance frequencies, amplitudes, phase, THD (total harmonic distortion) of response and also transfer functions between excitation and response points.

The COLA signal from the vibration shaker controller is used as the frequency reference for the signal analysis. 

What is COLA signal?

The COLA signal (Constant Output Level Amplitude) is a constant voltage sine wave which frequency tracks the Drive signal frequency during the Sine Control test. It is the same frequency as the excitation frequency.

Dewesoft sine processing solution is the most powerful structural analysis tool which supports the evaluation of responses and transfer functions on an unlimited number of channels, all in real-time

Sine Processing Functionality

Sine vibration testing applies a single frequency to a test item and selectively excites resonant structures within the device. In a swept sine test a vibration sine tone is ramped up and down through a range of frequencies and for a specified rate and duration.

Our system provides the real-time calculation and functions of the excitation frequency:

  • Detection of amplitude, frequency, and phase of the vibration reference
  • Extraction of harmonic components (Peak and RMS) of all measured signals
  • Extraction of the overall broadband signal (Peak and RMS) level of all measured signals
  • Calculation of transfer function (FRF, coherence, etc.) and the total harmonic distortion (THD) between the reference signal and any point measured on DUT.
  • Calculation of the fundamental and its harmonics.

Flexible and Powerful Data Acquisition System

Sine reduction tests frequently require a large number of input channels. The unique architecture of our SIRIUS data acquisition systems allows us to perform the test on unlimited input channels. Even more, the data acquisition can always be extended to add additional channels, if your tests require that at any time. With no additional software licensing costs. 

Many configuration possibilities:

  • 8- or 16-channel IEPE slices which can be stacked and daisy-chained together to form a large channel system
  • 32-, 64- or 128-channel single box IEPE systems which can also additionally be daisy-chained to form large systems with virtually unlimited channel count.

The Best Signal Amplifiers with 160 dB Dynamic Range

SIRIUS data acquisition systems offer the world's best signal amplifiers for vibration sensors (IEPE, MEMS, Charge).

DualCoreADC® Technology - Dual 24-bit AD Converters

Amplifiers offer a high dynamic range up to 160 dB and signal to noise ratio of more than 130 dB. This is 20 times better than 24-bit systems and 20 times less noise.

The DualCoreADC technology solves often faced problems with signal measurement - input overload, noise, and artificial frequencies in the signal caused by aliasing. The input signal can be higher than expected (out-of-range) and therefore clipped by the ADC. This will result in an incorrect measurement and you will have to repeat the test all over again.

DualCoreADC technology prevents these problems. Each channel amplifier has two AD converters that always measure the high and low gain of the input signal. This results in the full possible measuring range of the sensor and prevents the signal from being clipped.

Galvanic Isolation 

The data acquisition system includes high galvanic channel-to-channel and channel-to-ground isolation (±1000 V). It even includes an isolated sensor excitation.

With such isolation, we have no problem measuring high voltage potentials and no problem with common-mode voltages. We are also safe with measurements like vibrations, temperatures, or any other measurement where non-isolated sensors are placed next to the high voltage potential against the DAQ system ground. In such cases, a non-isolated DAQ system would burn or at least give faulty wrong results. With SIRIUS it is just one thing less to worry about.

Digital isolation has another big advantage - preserving the frequency bandwidth of the amplifiers. SIRIUS provides "worry-free" measurements, less noise, no ground loops, and the best possible signal quality.

TEDS Sensor Technology

Dewesift data acquisition systems support TEDS sensor technology for automatic sensor detection and setup. Simply connect the sensor to an input channel on our data acquisition system and the sensor will be automatically detected and set up immediately. 

Both reading and writing to TEDS are supported directly in the Dewesoft X software. An extensive sensor database and editor are available which gives you a simple way to build your sensor database for future use. 

Our data acquisition systems are compatible with any 3rd party vibration sensors including IEPE, charge and MEMS accelerometers. In other words you can always use your existing sensor inventory.

From Test to the Printed Results

Not only our sine processing solution offers advanced analysis features but it also offers extensive data reporting functionalities.

PDF Report Generation

Dewesoft X software includes extensive PDF data reporting and printing capabilities. When data is analyzed you can generate PDF reports of your data and visual displays with a single click. Advanced reports are possible with the creation of custom templates. 

Video or Image Export

The visual screens of your tests can be exported into images or video files for use in PowerPoint or other presentations. 

Data Export

Dewesoft X software always stores measured raw data for later analysis and can also be exported into various standard data formats. Formats like UNV, Excel, Matlab, Flexpro, Diadem, Wav and many others are supported out of the box.

Sine Processing Applications and Case Study

Sine reduction and processing tests enable the detection, identification, and analysis of the tested products’ ability to function in a vibration environment, fatigue life, resonant frequencies, or even squeak and rattle sound output (NVH).

The test is used to validate and qualify product designs and to establish operational limits in a range of industries:

  • Aerospace: e.g. launch system providers or satellite manufacturers.
  • Automotive: e.g. engine mounted components.
  • Defense, ground transport, and any manufacturer of larger structures that have limited room for failure and must perform perfectly on deployment.


A typical application that uses the sine processing test method is for Satellite qualification testing. Additionally, you can check the case study "Structural Testing of Rocket Cone​​​​​​​".

Related products

Talk to an Expert

Thanks for contacting us. One of our specialists will get in touch as soon as possible.