Модальный анализ

Модальный анализ — незаменимый инструмент для определения собственных частот и форм колебаний любой конструкции. Плагин модального анализа Dewesoft прост в использовании, легко настраивается и содержит возможности анимированной визуализации результатов

IEPE XXX
IEPE XXX
Заряд
Заряд
Напряжение
Напряжение
Тензодатчики
Тензодатчики
Ускорение
Ускорение
Скорость
Скорость
Смещение
Смещение
Видео
Видео
Высокоскоростное видео
Высокоскоростное видео

Основные особенности

  • РЕЖИМ УДАРНОГО МОЛОТКА. Позволяет группировать, удалять и повторять точки измерения; поддерживается множество контрольных точек и точек возбуждения. Возможность перемещать точки возбуждения и точки реакции обеспечивает непревзойдённую гибкость измерений.
  • РЕЖИМ ШЕЙКЕРА. Встроенный модуль генератора сигналов позволяет выбрать любой тип возбуждения — синус, помехи, НИП, импульс с ЛЧМ.
  • РАСШИРЕННЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ. Рабочие формы прогиба (ODS), индикаторные функции режимов (MIF) и анализ COLA вычисляются модулем самостоятельно, а эксплуатационный модальный анализ (OMA) и ODS по временной области доступны благодаря тесной интеграции со сторонним ПО.
  • БОГАТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ. Анимация конструкций по трём осям и в различных проекциях доступна как во время, так и после измерения. Это позволяет проводить качественный анализ в режиме реального времени и воспроизводить любые измерения в любой момент. Специальный инструмент («модальный круг») определяет точные резонансные частоты и коэффициенты вязкостного и конструкционного демпфирования.
  • ИМПОРТ И ЭКСПОРТ UNV. Геометрию можно создать с помощью встроенного редактора или импортировать из файла UNV. Также можно экспортировать в UNV все данные — от необработанных данных по временной области до автоспектров и АЧХ.

Модальный анализ с несколькими исходными конфигурациями

Используется тогда, когда конструкция имеет несколько режимов с одинаковой резонансной частотой. Как правило, их называют «кратными корнями», где под «корнями» понимаются решения характеристических уравнений, позволяющие получить значения частоты и затухания конструкций.

Кроме того, можно добавить несколько источников возбуждения и несколько каналов отклика одновременно (например, трёхосевые отклики и возбуждение в трёх направлениях в одном файле данных).

Автозаполнение

При большом количестве каналов можно использовать автозаполнение, которое позволяет быстро добавить или удалить каналы возбуждения и отклика.

  • Автозаполнение данных для одно- и трёхосевых датчиков (каналы отклика)
  • Выбор индекса начального узла и значения приращения индекса
  • Определение направлений и знаков добавленных каналов
  • Объединение датчиков и указание номеров групп.

Автоматическое создание экранов

Для быстрого начала измерений в Dewesoft X доступны автоматически создаваемые экраны, на которых представлены часто используемые инструменты для определённой области применения. 

Создаются два отдельных экрана: один — для сбора данных, а другой — специально для анализа.

Анимирование геометрии и проекции

В Dewesoft X можно быстро нарисовать простые конструкции или импортировать сложные (формат UNV). Программа поддерживает не только прямоугольные, но и цилиндрические системы координат.

Для анимации АЧХ синусоидальные функции с амплитудами и фазами из измерения помещаются в точки модели. Можно анимировать конструкцию для отдельной частоты (выбирается на 2D-графике). 

Доступна анимация для выбранной частоты по трём направлениям. В ходе измерения цвета точек изменяются, упрощая распознавание точек возбуждения и отклика.

Нарисованную структуру можно отобразить в виде различных проекций — трёхмерных (перспектива/ортографическая) или двухмерных.


Объединение файлов данных

Dewesoft X позволяет записывать единые файлы данных для групп точек. Отдельные файлы данных можно легко объединять после измерения, анимировать конструкцию и наблюдать за её поведением.

Все функции преобразования содержат сведения об узлах и направлениях отклика, а также исходных узлах и направлениях.


Рабочие формы прогиба (ODS)

В анализе ODS возбуждение конструкции происходит за счёт работы машины (как в реальных условиях); изменить частоту возбуждения невозможно. Это самый простой способ оценки деформации машины или конструкции в работе при указанной частоте или в конкретный момент времени. Используются только акселерометры.

Один из акселерометров определяется в блоке модального анализа Dewesoft X как возбуждение (используется в качестве эталона, нормализован до 1), а другие — как отклики. Анимация доступна, однако она будет полезна только при хорошей согласованности.

Экспорт данных

После измерения данные можно экспортировать в разные форматы (UNV/UFF, Diadem, Matlab, Excel, Text и другие). Функцию преобразования можно экспортировать по частям: действительной, мнимой, амплитудной и фазовой.

В модальном анализе широко распространён универсальный файловый формат (UFF/UNV). В нём могут содержаться функции преобразования и данные согласования, геометрии и ряда других параметров. Мы усовершенствовали функции экспорта в UNV/UFF, особенно для модального анализа.

Расширенный модальный анализ

MEscope позволяет импортировать и собирать частотные и временные данные с нескольких каналов механизма или конструкции и обрабатывать их. Интерактивная 3D-анимация позволяет наблюдать порядковые рабочие деформации, полученные с работающего оборудования, резонансные колебания и формы колебаний реальных конструкций, а также акустические и технические формы прямо из собранных данных.

Эксплуатационный модальный анализ (OMA)

Применяется для анализа крупных сооружений, машин и других конструкций и использует только отклик на выходе. На них воздействуют только естественные нагрузки, которые невозможно проконтролировать и измерить — волны (морские сооружения), ветер (здания), транспортные нагрузки (мосты).

Искусственно возбудить колебания в больших конструкциях сложно. OMA, использующий конфигурацию «несколько входов — несколько выходов» (MIMO), по определению требует меньших ресурсов и времени и может использоваться для различения схожих колебаний. Кроме того, все измеренные отклики относятся непосредственно к рабочим режимам конструкций, что позволяет определять их динамические характеристики. OMA прекрасно подходит для мониторинга состояния и обнаружения повреждений больших конструкций.

Бесплатное онлайн-обучение

Узнайте больше о модальном анализе, пройдя обучающий курс PRO.

Dewesoft PRO — это бесплатные онлайн-курсы для специалистов по измерениям, в которых объясняется, как измерять сигналы, обрабатывать данные и использовать продукцию Dewesoft.

Связанные продукты

Заказ

Спасибо за обращение! Наши эксперты свяжутся с вами в самое ближайшее время.

EN
 
English
French
German
Italian
Russian

Modal Analysis

Modal test is indispensable tool to determine natural frequencies and mode shapes of any structure. Dewesoft offers easy to use operation with short time for setup while offering rich visualization and animation of results.

IEPE
IEPE
Charge
Charge
Voltage
Voltage
Strain / Stress
Strain / Stress
Acceleration
Acceleration
Velocity
Velocity
Displacement
Displacement
Video
Video
High-speed video
High-speed video

Main Features

  • IMPACT HAMMER OPERATION MODE: allows grouping, rejecting and repeating measurement points; multiple references and excitation points are supported. Ability to move excitation and response points is giving the user full flexibility when performing measurements.
  • SHAKER OPERATION MODE: in combination with in-built function generator module, the system allows any type of excitation from fixed sine with 1 MHz resolution, sweep sine, random, step sine, chirp, burst and others.
  • ADVANCED MATH: Operating deflection shapes (ODS), mode indicator functions (MIF), COLA analysis are fully implemented in Dewesoft while operational modal analysis (OMA) and time domain ODS are available with close integration with an external software package.
  • RICH VISUALIZATION: animation of structure in all three directions and with different projections is available also during the measurement providing a great tool to determine the quality of results, giving the user a chance to repeat measurement of any point. Modal circle tool determines exact resonance and calculates viscous or structural damping factor.
  • UNV IMPORT/EXPORT: Geometry can be either built via in-built geometry editor or imported via UNV file. All data, from raw time domain to auto spectrums and FRFs can be exported using standard UNV file format.

Multireference Modal Test

Multi-reference testing is required in cases where the structure has more modes with the same resonance frequency. This is often referred to as ‘repeated roots’, where ‘roots’ refer to the solutions to the characteristic equation giving the frequency and damping values of the structure. This is, for example, the case for certain symmetrical structures.

Add multiple excitations and multiple response channels at the same time (example: triaxial responses and excitation in all three directions in one data file).

Autofill for Fast Input and Setup

In case of a high number of channels, the adding and removing of the excitation and response channels is easy and fast with autofill setup.

  • Autofill for uniaxial and triaxial sensors (response channels)
  • Start node index and index increment selection
  • Define the direction and sign of added channels
  • Group the sensors and define the number of groups

Auto-generated Screens

For an easier start, Dewesoft X software offers auto-generated displays, which already come with the most often used instruments and an arrangement that makes sense according to the type of application. 

One screen is generated for the acquisition and one is generated especially for analysis

Geometry Animation and Projection

In Dewesoft X software, you can quickly draw simple structures, as well as import more complex ones (UNV file format). Cartesian and cylindrical coordinate system are supported, which is great for drawing circular objects.

The FRF animation is done by putting sine functions with the amplitudes and phases from the measurement into the geometry model points. You can animate the structure for a single frequency, which can be chosen in the 2D graph.  

Animation can be done at a selected frequency in all three directions. During the measurement, the color of the points is changing, for easier identification of excitation point and response points.

The structure can be shown in different projections (3D perspective, 3D orthographic and several 2D projections).

 

Merge Several Data Files

Dewesoft X software makes it very easy to record one data file for each point or group in your subject under the modal test. After the measurements are done you can easily merge separate data files into one to analyze and animate the structure and observe the behavior.

Each transfer function contains information about response node, response direction, reference node and reference direction.

 

Operating Deflection Shapes (ODS)

In ODS analysis the structure is only excited by the machine, like in real operation, whenever it is not possible to vary the excitation frequency. Operating Deflection Shape (ODS) is the simplest way to see how a machine or structure moves during its operation, at a specific frequency or moment in time. There are only accelerometers used.

Inside Dewesoft X modal test module, one of the acceleration sensors has to be defined as excitation (this one is the reference, normalized to 1), the others as a response. Animation can be displayed as usual but only makes sense in areas with good coherence.

Exporting Data

After the measurement is done the data can be exported to a lot of different file formats, e.g. UNV/UFF, Diadem, Matlab, Excel, Text... The transfer function can be separately exported by Real, Imag, Ampl or Phase part.

The Universal File Format (also known as UFF or UNV format) is very common in modal analysis. Depending on the header, it can contain either transfer functions, coherence, geometry, ... or various other data. We modified the  UNV/UFF export, especially for the modal test.

Advanced Modal Analysis

With ME’scope, you can import or directly acquire multi-channel time or frequency data from a machine or structure, and post-process it. Its industry-leading interactive 3D animation allows you to observe order-related operating deflection shapes from running machinery, resonant vibration and mode shapes from real structures, acoustic shapes, and engineering shapes directly from acquired data. 

OMA - Operational Modal Analysis

The operational modal analysis is used for large civil engineering structures, operating machinery or other structures, making use of their output response only. These structures are always loaded by natural loads that cannot easily be controlled and measured, for instance, waves load (offshore structures), the wind loads (buildings) or traffic loads (bridges).

It is very difficult to excite large structures by artificial means. So OMA is more economical and fast and endowed by nature with characteristics of multiple-input/multiple-output (MIMO). It could be used to distinguish closely coupled modes. Moreover, all the measured responses come under an operational state of structures, and their real dynamic characteristics in operation could be revealed, so OMA is very suitable for health monitoring and damage detection of large-scale structures.

Related products