Порядковый анализ

Незаменимый инструмент для оценки состояния вращающихся машин (резонансы, устойчивые рабочие точки, причины вибраций). Объединение с другими математическими модулями — анализом вибраций, ДВС и электроэнергии — ещё больше расширяет его возможности. Порядковый анализ — кардиограмма для машин

IEPE XXX
IEPE XXX
Заряд
Заряд
Напряжение
Напряжение
Счётчик/энкодер
Счётчик/энкодер
Колебания
Колебания
Ускорение
Ускорение
Angle
Angle
Частота вращения
Частота вращения
Совместим с DSI
Совместим с DSI
Высокоскоростное видео
Высокоскоростное видео
Видео
Видео
TEDS 
TEDS 

Основные особенности

  • СОГЛАСОВАННЫЕ ДАННЫЕ ПО ВРЕМЕНИ, ЧАСТОТЕ И ПОРЯДКУ. Благодаря высокой частоте выборки и усовершенствованному механизму повторной выборки данные доступны одновременно по трём областям (временной, частотной и порядковой) на одном экране с идеальной синхронизацией.
  • ПОДДЕРЖКА ДАТЧИКОВ УГЛА ПОВОРОТА. Поддерживаются все датчики угла поворота — тахометры, энкодеры, зубчатые колёса (с пропуском и двойным зубом), ленточные датчики. Технология SuperCounter позволяет определять угол и скорость вращения с разрешением 10 наносекунд и идеальной точностью.
  • РАСШИРЕННЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ. Любые гармоники порядковой и временной области легко извлекаются с амплитудой и фазой относительно скорости вращения в режимах разгона и выбега.
  • БОГАТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ. Каскадные графики по частотной и порядковой областям — прекрасный инструмент для определения состояния машины. Для отображения
    данных можно использовать графики Найквиста и Боде-Кэмпбелла. Для анализа турбомашинного оборудования используется анализ траектории с отображением необработанных или упорядоченных данных.

Порядковый анализ

Используется для анализа сигналов шума и вибраций вращающихся и поршневых машин (двигателей, компрессоров, турбин и насосов). Такие машины состоят из различных деталей, каждая из которых вносит собственный вклад в общие шумы и вибрацию.

Порядковый анализ позволяет выявлять и изолировать собственные шумы и вибрацию отдельных деталей, что позволяет оценивать их качество и эффективность.

Dewesoft SuperCounter

Во всех системах Dewesoft используется запатентованная технология SUPERCOUNTER®.

Входы счётчика могут измерять частоту вращения и угол вращающихся машин. В отличие от стандартных счётчиков, которые предоставляют только целые числа с задержкой в одну выборку (например, 1, 1, 2, 2, 3, 4), счётчики SUPERCOUNTER® способны извлекать точные значения — 1,37, 1,87, 2,37 и т.д., — полностью синхронизированные по времени и амплитуде. Это достигается за счёт измерения точного времени на переднем крае сигнала дополнительным счётчиком. Входы SUPERCOUNTER® работают на временной базе 102,4 Мгц, не зависящей от текущей частоты выборки.

Входы счётчиков полностью синхронизированы с аналоговыми датчиками, шиной CAN и другими источниками данных, что делает их лучшим решением для балансировки, порядкового анализа и измерения угловых вибраций.

Подробная информация о счётчиках SUPERCOUNTER® содержится в обучающем курсе «Цифровые счётчики».

Параметры

До начала испытания в модуле порядкового анализа можно установить несколько параметров:

  • по времени: порядки по времени, а не только текущие значения;
  • по частоте оборотов: текущие значения порядков;
  • гармоники по частотной области: объединённые каналы отображаются на графике (вы определяете извлекаемые гармоники самостоятельно).

Параметры можно поменять и после записи. Dewesoft X сохраняет необработанные данные, поэтому вы сможете проводить вычисления офлайн.

Выберите верхний и нижний пределы скорости вращения и укажите период вычисления для каскадного спектра или порядкового анализа: разгон, выбег или обе фазы (чтобы покрыть весь спектр частот).

Значение Delta RPM определяет, когда обновляются каскадный спектр и извлечённые гармоники по порядковой области. Если частота оборотов не изменяется, можно вычислить только каналы из параметра «БПФ по времени» в соответствии с максимальным пределом времени.

БПФ по времени

Модуль создаёт каскадный график на основе изменения частоты оборотов. Каждый раз, когда частота оборотов изменяется на заданное значение, для блока вычисляется БПФ и отображается на графике по временной области.

  • каскадное БПФ относительно частоты оборотов: отслеживает вычисленное БПФ;
  • гармоники по времени: объединённый выходной канал, отображающий амплитуду гармоник во временной области.

График Кэмпбелла

Метод визуализации трёхмерных значений на плоскости. Чаще всего используется в порядковом анализе. Весь диапазон значений делится на определенное количество уровней, при этом каждый уровень представлен окружностью, радиус и цвет которой зависят от индекса уровня. Более высокие значения представлены окружностями большего размера и более высоким цветовым индексом (по цветовой карте). Для более точного анализа можно использовать отсечение низких уровней.

    Критерии усреднения и обновления данных

    В соответствии со значением изменения частоты оборотов (например, 50) диапазон частот разделяется на блоки/классы (например, 2050, 2100, 2150 и так далее). В зависимости от условий пользователь может определить, размещать ли результаты в центре блока, либо необходимо выполнить усреднение между блоками (при большом количестве помех).

    График траектории движения

    График траектории движения используется для визуализации движения вращающегося диска.

    На данном графике отображается направление вращения вала. В правом верхнем углу графика отображается стрелка, демонстрирующая направление вращения. Вал вращается против часовой стрелки, и каналы на графике необходимо выбрать в правильной последовательности.

    Бесплатное онлайн-обучение

    Больше знаний о порядковом анализе вы можете получить в обучающем курсе PRO по порядковому анализу.

    Dewesoft PRO — это бесплатные онлайн-курсы для специалистов по измерениям, в которых объясняется, как измерять сигналы, обрабатывать данные и использовать продукцию Dewesoft.

    Связанные продукты

    Заказ

    Спасибо за обращение! Наши эксперты свяжутся с вами в самое ближайшее время.

Previous step

Select the product you are interested in (1)

Next step
  • ADAS
    ADAS
  • Brake Test
    Brake Test
  • Combustion Analysis
    Combustion Analysis
  • E-Mobility
    E-Mobility
  • Harsh Environment Testing
    Harsh Environment Testing
  • Pass-by Noise
    Pass-by Noise
  • Road Load Data
    Road Load Data
  • Vehicle Dynamics
    Vehicle Dynamics
  • Power Analyzer
    Power Analyzer
  • Power Quality
    Power Quality
  • E-Mobility
    E-Mobility
  • FFT Analyzer
    FFT Analyzer
  • Order Tracking
    Order Tracking
  • Octave Analysis
    Octave Analysis
  • Balancing
    Balancing
  • Rotational and Torsional Vibrations
    Rotational and Torsional Vibrations
  • Human Body Vibration
    Human Body Vibration
  • FFT Analysis
    FFT Analysis
  • Modal Analysis
    Modal Analysis
  • Shock Response Spectrum - SRS
    Shock Response Spectrum - SRS
  • Fatigue Analysis
    Fatigue Analysis
  • Bridge Monitoring
    Bridge Monitoring
  • Sound Level Meter
    Sound Level Meter
  • Octave Band Analysis
    Octave Band Analysis
  • Sound Intensity
    Sound Intensity
  • Sound Power
    Sound Power
  • Reverberation Time RT60
    Reverberation Time RT60
  • PCM Telemetry
    PCM Telemetry
Thanks for contacting us. One of our specialists will get in touch as soon as possible.

Order Tracking

Order tracking method is a perfect tool to determine the operating condition of the rotating machines (resonances, stable operation points, determining a cause of vibrations). It is extremely powerful in combination with other math modules like torsional analysis, combustion or power analysis. Order tracking is a true ECG for machines.

IEPE
IEPE
Charge
Charge
Voltage
Voltage
Counter/Encoder
Counter/Encoder
Vibrations
Vibrations
Acceleration
Acceleration
Angle
Angle
RPM
RPM
DSI compatible
DSI compatible
High-speed video
High-speed video
Video
Video
TEDS compatible
TEDS compatible

Main Features

  • TIME, FREQUENCY AND ORDER DOMAIN - AT THE SAME TIME: Due to high sampling and advanced alias free resampling mechanism, data is available in all three domains (time, frequency and order), everything at the same time in one screen and data file, perfectly synchronized
  • ANGLE SENSOR SUPPORT: all angle sensors from tacho, encoder, geartooth, geartooth with missing or double teeth, tape sensors and others are supported to perfectly determine the angle and rotational speed with 10 nsec resolution using Dewesoft Supercounter technology
  • RICH VISUALIZATION: frequency and order 3D plots provide a great tool to determine the health of the machine, Nyquist, bode Campbell plots are available for perfect presentation of the data, orbit analysis with raw or order view is a great tool for turbomachinery analysis
  • ADVANCED MATH: any order and time domain harmonics can be easily extracted with amplitude and phase, available versus rotational speed or time in run up or coast down modes

Order Analysis

Order analysis is a technique for analyzing noise and vibration signals in rotating or reciprocating machinery (engines, compressors, turbines, and pumps). These machines have a variety of parts, each of which contributes unique noise and vibration patterns to those of the whole machine.

With order analysis, you can identify and isolate these patterns to analyze the performance and quality of each machine part individually. 

Dewesoft SuperCounters

Dewesoft data acquisition systems utilize a patented and registered trademark technology called SUPERCOUNTER®.

Counter inputs can measure RPM and angle of rotating machines. In comparison to standard counters, which only output integer numbers one sample later (e.g. 1, 1, 2, 2, 3, 4), SUPERCOUNTERs® are able to extract the accurate values like 1.37, 1.87, 2.37, etc. fully synchronized for time and amplitude. This is done by measuring the exact time of the rising edge of the signal with an additional counter. Our SUPERCOUNTERs® work on a 102.4 MHz time base, independent from the current sampling rate.

Counter inputs are fully synchronized with analog, CAN bus, and other data sources to enable easy applications like balancing, order tracking, and torsional vibrations.

For more information on our SUPERCOUNTER® inputs please navigate to Digital Counter PRO training course.

Order FFT Setup

The order tracking module allows you to select several options before starting the test:

  • Order FFT vs. time - monitors orders over time and not only the current values.
  • Order FFT vs. RPM - monitors current values of orders.
  • Order domain harmonics - complex channels displayed on a 2D graph (we define which harmonics we want to extract).

But don't worry you can always change these settings after you have recorded your measurement. Since Dewesoft X stores the raw data all parameters can be changed and results recalculated in the offline mode. 

Select the RPM limits (upper and lower RPM limit), and whether you want to calculate the waterfall spectrum and order extraction while run-up, while coastdown or both (to cover the whole frequency spectrum).

Delta RPM will define when a new update of the waterfall spectrum and also the extracted order domain harmonics are calculated. In case, the RPM is not changing only channels from Time FFT setup can be calculated according to the maximum time limit setting.

Time FFT Setup

The order tracking module creates a waterfall plot out of the RPM change. So every time the RPM changes for the defined delta RPM, an FFT is calculated for that data block and shown in the Time FFT diagram.

  • FFT waterfall vs. RPM - monitors calculated FFT
  • Time domain harmonics - complex output channel showing the amplitude of harmonics in a time domain

Campbell Diagram

Visualisation of 3-dimensional values on a single plane, mostly used in Order Tracking. The range of values is segmented in a defined number of levels and each level is represented by a circle, whose radius and color depends on level's index; bigger values are represented with larger circles and colors higher on the color map. For a better analysis of data, cutoff of lower levels can be applied.

Data Averaging and Update Criteria

Based on the Delta-RPM (e.g. 50) the RPM range is split into blocks/classes (e.g. 2050, 2100, 2150, …). Depending on the situation the user can decide now if the result is placed at the center of the block or averaging should be done
between blocks (noisy situations).

Orbit Plot

Orbit graph is a visual control where you can visualize the movement of a rotating disc.

Orbit graph shows the rotational direction of the shaft. The arrow that shows the direction of rotation is displayed in the top right corner of the graph. The direction of the arrow is CCW (counterclockwise), therefore we need to choose the channels on orbit graph in the right sequence.

Free Online Training

You can learn more about FFT analysis at Dewesoft PRO online training by navigating to the Order Tracking PRO training course.

Dewesoft PRO training is a free online training for measurement professionals. Learn how to measure signals, data processing and how to use Dewesoft products. Online PRO training is completely free.

Related products