Сбор данных и управление данными в параллельном режиме

Производители в автомобильной и аэрокосмической промышленности, как правило, используют различные инструменты сбора данных для внутрисалонных испытаний и для испытаний в специализированной среде. Тем не менее, благодаря объединению двух информационных шин (USB и EtherCAT®), а также внедрению поддержки соединения EtherCAT® от MTS в контроллерах серии FlexTest® системы сбора данных Dewesoft стали идеальным продуктом для решения поставленных задач в обоих сценариях.

Многоосевая схема системы для испытаний

Эта же система сбора данных Dewesoft R8rt может использоваться в качестве:

  • Системы сбора данных для испытательной среды с большим количеством каналов;
  • Система обработки сигналов в режиме реального времени для анализа сопротивления движению (посредством EtherCAT);
  • Может также функционировать в качестве компактного высокомощного мобильного устройства для записи при внутрисалонном сборе данных.

Новое программное обеспечение для цифрового контроллера FlexTest включает поддержку EtherCAT-соединения. Это позволяет установить малозатратный цифровой канал связи с источником данных сторонних производителей посредством Ethernet. Добавленная поддержка EtherCAT позволяет пользователям FlexTest устанавливать цифровое соединение с системами сбора данных.

Системы сбора данных SIRIUS уже широко применяются для преобразования сигналов в составе инструментов исптытаельной среды, но только в качестве предварительного усилителя с аналоговым выводом +-10 В, который используется в качестве аналогового входа контроллера на этапе аналогового ввода.

Этап вторичного ввода можно завершить удаленно с помощью прямой конвертации аналоговых данных в шину EtherCAT внутри систем сбора данных SIRIUS. Это существенно улучшает пользовательский опыт за счет отсутствия необходимости в настройке дополнительных аналоговых входов контроллера.


Использование технологии EtherCAT при сборе данных и в контроллере испытательной среды убрало необходимость в дополнительном этапе аналогового ввода на стороне контроллера

Это инструмент 2-в-1. Систему сбора данных R8rt легко можно извлечь из корпуса и использовать в качестве многоканального и высокоскоростного устройства внутрисалонной записи.

Система сбора данных Dewesoft R8rt может использоваться в качестве внутрисалонного устройства записи данных или преобразователя сигналов в тестовой среде для анализа сопротивления движению, а также для обеспечения потока данных на контроллер испытательной среды в режиме реального времени

Это существенно сокращает затраты на необходимые приспособления, а также устраняет километры кабелей, что, в свою очередь, косвенно упрощает процесс конфигурации.

Для системы сбора данных Dewesoft R8rt доступна конфигурация с восемью слайсами аналогового усилителя SIRIUS. Кроме того, систему можно легко вынуть из корпуса и использовать в качестве внутрисалонного устройства записи данных для анализа сопротивления движению

Более того, благодаря меньшему количеству проводов установка оборудования крайне проста. Контроллер и систему сбора данных R8rt соединяет всего один кабель. А благодаря программе Dewesoft X, получившей множество наград, настройка усилителей проходит быстро и без затруднений.

Система R8rt гарантирует высокоскоростной (200 кГц) сбор данных с высоким разрешением (160 дБ динамического диапазона) с использованием инструмента, который также применяется для анализа сопротивления движению в испытательной среде.

Высокоскоростной сбор данных и вывод EtherCAT© в режиме реального времени

Система сбора данных R8rt включает в себя 8 слайсов усилителей SIRIUS, каждый из которых содержит 8 высокоскоростных каналов аналогового входа. В нее также встроен промышленный высокомощный компьютер SBOX

Все это в компактном дизайне шасси с максимальной вместимостью до 64 DualCoreADC© (2х24-бит) каналов с динамическим диапазоном 160 дБ и до 128 каналов в единой конфигурации ADC (24 бит).

Технология Dewesoft DualCoreADC® позволяет производить измерения с высоким динамическом диапазоном (до 160 дБ)

Данную систему можно использовать в качестве полноценного устройства для записи данных в салоне транспортного средства или в качестве устройства сбора данных в испытательной среде. Программа Dewesoft X работает на базе встроенного высокомощного компьютера SBOX с ЦП Intel i7, SSD-диском до 1 ТБ, а также встроенным GPS-приёмником 100 Гц).

Двойной режим Dewesoft

Любая система сбора данных SIRIUS поставляется с интерфейсом EtherCAT и может использовать интерфейсы EtherCAT или USB для передачи данных в режиме реального времени в систему контроллера сторонних производителей и в программу Dewesoft X в параллельном режиме. Это делает системы сбора данных SIRIUS уникальным инструментом, который может использоваться одновременно в качестве звена системы управления и записывающего устройства при сборе данных, что позволяет клиенту существенно сократиь затраты и получить подробный анализ данных о технологическом процессе.

Стандартные устройства Dewesoft Dual Mode (двойной режим) включают в себя:

  • SIRIUS в качесте интерфейса «аналог-в-EtherCAT®» в испытательной среде с управляющим прибором EtherCAT® сторонних производителей и устройством сбора данных для их записи в программу Dewesoft X
  • SIRIUS в качестве интерфейса «аналог-в-EtherCAT®» в конфигурации ПЛК и устройство мониторинга состояния для высокочастотного динамического анализа в программе Dewesoft X

Благодаря последнему добавлению микросхем EtherCAT слайсы для сбора данных SIRIUS выполняют роль вспомогательных устройств EtherCAT одновременно со стандартными операциями в режиме USB.

Хронометрическая диаграма двойного режима SIRIUS (синхронизация SM)

Протокол EtherCAT является стандартизированной технологией, которая позволяет конечному пользователю комбинировать оборудование от разных производителей в единое технологическое решение. Если пользователь хочет использовать испытательную среду одновременно со сбором данных в программе Dewesoft X, сбор данных с помощью R8rt необходимо осуществлять двумя управляющими системами:

  • FlexTest (обеспечивающей работу EtherCAT) и 
  • программой Dewesoft X на компьютере SBOX

Поэтому помимо EtherCAT требуется дополнительная шина данных (USB) для передачи данных в программу на высокой скорости.

Этого можно достичь следующим образом. АЦП в слайсах SIRIUS работают с частотой выборки, установленной в программе Dewesoft X. Аппаратное обеспечение SIRIUS копирует данные выборки с АЦП в режиме реального времени и отправляет их в два расположения:

  • буфер для передачи по USB и
  • отдельный буфер для передаче по EtherCAT.

Буфер EtherCAT затем сохраняет только одну выборку на канал и постоянно обновляется за счет конечных значений. Исполнительная программа EtherCAT способна собирать самые свежие данные в любой промежуток времени.

Точный момент копирования данных в буфер и на шину EtherCAT определяется исполнительной программой. В данном случае время между выборками, скопированными на шину EtherCAT, зависит от установленного промежутка, который может составлять до 100 мкс.

Настройка системы

Общая схема системы отражена на Изображении 1. Механизм управления испытательной средой приводится в действие за счет аналоговых сигналов, направляемых напрямую в FlexTest. Остальные входные каналы, которые используются для анализа сопротивления движению образца (анализ RPC), управляются системой сбора данных R8rt и хранятся на компьютере SBOX. Эти же данные также доступны в режиме реального времени на шине EtherCAT и на контроллере испытательной среды.
 
Тензодатчики и акселерометры обычно используются для измерения отклика образца. Настройка усилителей производится в меню «Настройка устройств канала» (см. Изображение 3). Информация о сети EtherCAT (файл ENI) необходимы редактору файлов MTS HWI File Editor для добавления вспомогательных устройств EtherCAT в конфигурацию оборудования (Изображение 4). Файл ENI экспортируется из программы Dewesoft X в программу MTS.

Программа Dewesoft X — настройка канала
 
Благодаря оптимизации ширины полосы шины EtherCAT данные из системы сбора данных R8rt отправляются через EtherCAT без обработки и масштабирования. Коэффициенты масштабирования можно найти в окне настройки каналов Dewesoft и экспортировать в текстовый файл, а также включить в файл ENI для быстрого эмпорта в MTS Station Manager. Отмасштабированные данные всегда совпадают со значением в программе Dewesoft X. При использовании пользовательского масштабирования коэффициент масштабирования также изменится для обеспечения соответствия физических значений при работе с необработанными данными.

MTS HWI File Editor

Анализ файлов диска RPC в многоосевом имитаторе дорожных условий

Эта конфигурация системы сбора данных R8rt была внедрена в имитаторе дорожных условий MTS для испытания прочности подвесных систем автомобиля и грузовика. Она состоит из 4 углов, каждый из которых имеет 6 степеней свободы. 104 канала аналогового входа и выхода используются контроллером MTS FlexTest для контроля механизма управления.

Дополнительные 96 каналов используются для измерения отклика образца и соотношения сопротивления движению в испытательной среде и реальных условиях. Сигналы с этих каналов собираются двумя системами сбора данных Dewesoft R8rt, каждая из которых содержит 6 слайсов усилителей SIRIUS и передает данные на контроллер FlexTest посредством EtherCAT.

Один угол испытательного оборудования с акселерометрами

Мы провели оценочный тест анализа RPC для сопоставления производительности решения Dewesoft с цифровой передачей данных посредством EtherCAT и аналоговое решение, стандартно использующееся на таком испытательном оборудовании.

Три трехосевых акселерометра были помещены на один угол испытательного оборудования, а входные каналы распределены между обоими инструментами R8rt.

Пробный дисковый файл был запущен в углу, а отклик записан системами сбора данных R8rt. Программа MTS RPC Pro использовалась для создания нового дискового файла, копировавшего изначальный. Результаты показали, что отличий в производительности и сходимости RPC Pro по сравнению со стандартным аналоговым сбором данных обнаружено не было.

После установки систем сбора данных R8rt было сэкономлено порядка 2 километров дорогих кабелей.

Количество кабелей испытательной среды MTS, убранных за счет использования системы сбора данных Dewesoft R8rt

Заключение

Стандартизированная технология, принятая многими производителями, всегда открывает конечному пользователю доступ к самым оптимальным решениям. Технология EtherCAT улучшает соединение с системой управления MTS, а, вместе с этим, техонлогия EtherCAT/USB позволяет пользователю использовать это же оборудования для других задач. Решение EtherCAT для подключения системы сбора данных с помощью контроллера также позволяет сэкономить километры дорогих кабелей аналоговых входов, которые заменяются одним единственным кабелем CAT5. В то же время, производительность при анализе RPC не уступает производительности аналоговых предварительных усилителей.

Полный список преимуществ системы:

ЭКОНОМИЯ ДЕНЕГ

  • единый инструмент для внутрисалонных испытаний и испытательной среды
  • благодаря интерфейсу EtherCAT для контроллеров сторонних производителей не трубется аналоговый вход
  • избавьтесь от километров аналоговых кабелей

ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ

  • простая конфигурация: один единственный провод от системы сбора данных к контроллеру
  • уменьшение рисков, связанных с человеческим фактором

УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА СИГНАЛА

  • преобразованные сигналы прекрасного качества, передающиеся на контроллер испытательной среды прямо по EtherCAT, а не через аналоговый вход

АНАЛИЗ УПРАВЛЯЮЩИХ ДАННЫХ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

  • данные, передаваемые посредством EtherCAT на контроллер, можно одновременно с передачей записывать в программе Dewesoft X (технология «Двойной режим»)

Data Acquisition and Control in parallel

Manufacturers in the automotive and aerospace industry typically use different data acquisition instrumentation for in-vehicle and test bench testing. However, thanks to combining two data buses (USB and EtherCAT®) and MTS implementing the EtherCAT® communication on the FlexTest® series controllers, the Dewesoft data acquisition systems offer an ideal solution for both scenarios. 

Multi-axis test rig system schematics

The same Dewesoft R8rt data acquisition system can be used as:

  • A high-channel-count test bench data acquisition system
  • Real-time signal processing for road load analysis feedback (over EtherCAT) 
  • Can also function as a compact size high-performance mobile data logger for in-vehicle data acquisition use.

The new FlexTest digital controller software features support for EtherCAT communication. This offers a more cost-effective, ethernet-based digital link to third party sources of data. The added EtherCAT support enables FlexTest users to establish digital communication with data acquisition systems.

SIRIUS DAQ systems have already been used in many signal conditioning applications for test bench instrumentation. But only as a preamplifier with analog output of +-10 V which was used as an input to the controller analog input stage.

The secondary input stage can now be completely removed thanks to the direct conversion of analog data to EtherCAT bus inside the SIRIUS data acquisition systems. This significantly improves the user experience since there is no need for the additional controller analog inputs. 


The use of od EtherCAT technology in data acquisition and test bench controller has removed the need of additional analog input stage at the controller side

It is a 2-in-1 instrument. The R8rt DAQ system can easily be taken out of the cabinet and also used as high-channel-count and high-speed in-vehicle data logger. 

The Dewesoft R8rt data acquisition system can be used as a in-vehicle data logger or a signal conditioner on a test bench for load analysis feedback and for providing real-time data streams to the test bench controller

This also vastly reduces the cost of required instrumentation and removes kilometers of cabling which indirectly also significantly simplifies the configuration setup.

The Dewesoft R8rt data acquisition system - can be configured with up to eight SIRIUS analog amplifier slices, and easily taken out of the cabinet and used as an in-vehicle data logger for road load data acquisition

Furthermore, the hardware setup is much simpler due to reduced cabling. Only a single cable is required from the controller to the R8rt data acquisition system. And award-winning Dewesoft X software makes it fast and easy to set up the amplifiers.

R8rt system delivers high-speed (200 kS/s) and high-resolution (160 dB dynamic range) data acquisition in the same instrument that is used for the test bench load analysis feedback.

High-speed data acquisition and real-time EtherCAT© output

R8rt data acquisition system combines 8 SIRIUS amplifier slices, each holding 8 high-speed analog input channels. It features integrated industrial-grade high-performance PC computer called SBOX

All this in a compact chassis design featuring up to 64 DualCoreADC© (dual 24-bit) channels with 160 dB dynamic range of up to 128 channels in single-ADC (24 bit) configuration.

Dewesoft DualCoreADC® technology brings high dynamic range measurements of up to 160 dB

The DAQ system can be used as an all-round data logger for in-vehicle use or a test bench data acquisition device. Dewesoft X software is running on an integrated, high-performance SBOX PC computer featuring Intel i7 CPU, up to 1 TB SSD drive, and integrated 100 Hz GPS receiver).

Dewesoft Dual Mode

Any SIRIUS data acquisition system equipped with an EtherCAT interface can use EtherCAT and USB interfaces to provide real-time data to a 3rd party control system and full-speed data to Dewesoft X software in parallel. This makes the SIRIUS data acquisition systems a unique instrument that can be used in the control loop and as a DAQ recording device at the same time, saving an enormous cost for the customer and providing detailed insight into the process data.

Typical Dewesoft Dual Mode applications include:

  • SIRIUS as an analog-to-EtherCAT® interface on a test bench with 3rd party EtherCAT® master and DAQ device for recording the data in Dewesoft X software
  • SIRIUS as an analog-to-EtherCAT® interface in a PLC configuration and condition monitoring device with high-frequency dynamic analysis in Dewesoft X software

With the latest addition of EtherCAT chipset, the SIRIUS data acquisition slices behave as EtherCAT slaves in parallel to the standard operation in the USB mode.

SIRIUS dual-mode clocking diagram (SM sync)

EtherCAT protocol is a standardized technology and enables hardware combinations from different vendors in the overall solution for the end-user. If the user wants to run the test bench and acquire data with Dewesoft X software in parallel, the data from the R8rt data acquisition needs to be collected by two master systems:

  • The MTS FlexTest (EtherCAT master) and 
  • Streamed Dewesoft X software on the SBOX computer

Therefore, an additional data bus is needed (USB) besides the EtherCAT to transfer the data at a high-rate to the software.

This is achieved in the following manner. AD converters on the SIRIUS slices run with the acquisition rate set in the Dewesoft X software. SIRIUS firmware copies the sampled data from ADC in real-time to two locations:

  • a buffer for USB transfer and
  • a separate buffer for EtherCAT bus. 

The EtherCAT buffer then only holds one sample per channel and is constantly updated with the latest values. EtherCAT master can collect the most recent data at any time.

The exact moment when the EtherCAT buffer is latched and the data copied to the EtherCAT bus is controlled by the EtherCAT master. In this case, the time between those samples copied to EtherCAT bus depends on the EtherCAT master jitter which can be up to 100 µs.

System setup

The overall system schematic is shown in figure 1. Test rig actuator control is done with the analog signals connected straight to the FlexTest. The rest of the input channels that are used for load analysis feedback on the specimen (RPC analysis) are acquired by the R8rt DAQ system and stored on the SBOX computer. The same data is also available in real-time to the EtherCAT bus and onwards to a real-time controller of the test bench.
 
Load cells and accelerometers are typically used to measure the response of the specimen. The setup of the amplifiers is done in Device Channels Setup, see Figure 3. The EtherCAT Network Information (ENI file) is required by MTS HWI File Editor to be able to add EtherCAT slaves to the hardware configuration (Figure 4). The ENI file is exported from Dewesoft X software to the MTS software.

Dewesoft X software – channel setup
 
Due to the EtherCAT bus bandwidth optimization, the data from the R8rt DAQ system sent over EtherCAT is raw and unscaled. Scaling factors are obtained from Dewesoft Channels Setup and are exported to a text file and included in the ENI file for quick import to the MTS Station Manager. The scaled data always represents the same value as displayed in the Dewesoft X software. If the custom scaling is applied in the software, the scaling factor will also change to give the same physical values when applied to the raw data.

MTS HWI File Editor

RPC drive file analysis on a multi-axis road simulator

This application with the R8rt data acquisition system was done on an MTS road simulator for testing the durability of car and truck suspension systems. It consists of 4 corners, each having 6 degrees of freedom. 104 analog input and output channels were used by MTS FlexTest controller for actuator control. 

Additional 96 channels were used for measuring the response of the specimen to correlate the loads on the test bench to the real road load data. Signals from those channels were acquired by two Dewesoft R8rt data acquisition systems - each including 6 SIRIUS amplifier slices and streamed over EtherCAT to the FlexTest controller.

One corner of the rig equipped with accelerometers

We have performed an evaluation RPC analysis test to compare the performance of the Dewesoft’s solution with digital EtherCAT data transmission to an analog solution used on such rigs traditionally.

Three 3-axial accelerometers were placed on one corner of the rig with input channels distributed between both R8rt instruments. 

An exemplary drive file was played out on the corner and the response recorded by the R8rt DAQ systems. MTS RPC Pro software was used to create a new drive file that replicated the initial run. The results showed there was no difference in the performance and convergence of the RPC Pro compared to the classical analog data acquisition.

Around 2 kilometers of expensive cabling was saved after installing the R8rt DAQ systems.

Amount of cabling replaced on the MTS test bench by utilizing Dewesoft R8rt data acquisition system

Conclusion

Standardized technology adapted by multiple vendors always opens up better solutions for the end-users. EtherCAT technology allows more connectivity with the MTS control system while the parallel EtherCAT/USB technology allows the user to use the same hardware for completely different tasks. EtherCAT solution for connecting the DAQ system with the controller can also save kilometers of expensive analog cables that are replaced by a single CAT5 cable. At the same time, the performance of the RPC analysis is the same as with the analog preamplifiers.

Complete list of the benefits of such a system:

SAVE MONEY

  • an all-in-one instrument for in-vehicle and test bench use
  • no analog input stage needed on a 3rd party controller due to EtherCAT interface
  • reduces kilometers of analog cables

SAVE TIME

  • easy to configure - only a single cable from DAQ system to the controller
  • less chance for human errors

IMPROVE SIGNAL QUALITY

  • perfectly conditioned signals transmitted to the test bench controller directly over EtherCAT instead of in an analog way

ANALYZE TEST BENCH CONTROL DATA

  • data transferred over EtherCAT to the controller can also be recorded in Dewesoft X software in parallel (Dual Mode technology)